АЗиЯ-плюс

Летопись

|| Главная | Летопись >

ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ организаторов Сцены «АЗиЯ+»

Лауреат международных конкурсов ДМИТРИЙ ИЛЛАРИОНОВ, гитара (СПб., Концертный зал "Яани Кирик", 20.12.12))

Алексей ЗАХАРЕНКОВ и Евгения ОШУРКОВА (СПб., Музей театрального и музыкального искусства, 7.12.12)

ВЛАДИМИР БЕРЕЖКОВ (СПб., Музей театрального и музыкального искусства, 22.11.12)

"НОВЫЙ ИКАР" Презентация-перформанс CD-альбома Виктора Луферова (Москва, Центральный Дом журналиста, 14.11.12)

ЮРИЙ НОРШТЕЙН. Творческий вечер режиссера, художника-аниматора. Совместно с издательством "Вита Нова" (СПб., Концертный зал у Финляндского, 13.11.12)

Лауреаты международных конкурсов Татьяна МАСЛЕННИКОВА, скрипка, и Инесса МАРТИРОСЯН, ф-но (СПб., Музей театрального и музыкального искусства, 1.11.12

ЮЛИЯ МИХЕЕВА И "На Четыре Стороны" (СПб., Музей театрального и музыкального искусства, 27.10.12)

Лауреат международных конкурсов АНАТОЛИЙ ИЗОТОВ, гитара (СПб., Музей театрального и музыкального искусства, 12.10.12

ТАТЬЯНА АЛЁШИНА "Элегия для Марины" (СПб., Музей театрального и музыкального искусства, 1.10.12)

Манифест Четвёртой сцены Фестиваля на Мастрюковских озёрах: «АЗиЯ-Плюс»

Формат А+

Манифест Четвёртой сцены Фестиваля на Мастрюковских озёрах: «АЗиЯ-Плюс»


I. Основные положения


«Азия+…
пристанище для любителей стихов и т.д…»

Олег Молчанов, 14 апреля 2010 г.

При всей ограниченности данного определения, оно очень верное. Такой вот парадокс. Действительно, Четвертая сцена всегда была «пристанищем для любителей поэзии» – классической и современной, песенной и непесенной. Поэтический текст здесь всегда был в чести; именно он, в частности, определял и нестандартную музыкальную составляющую песен и композиций, звучащих на этой сцене. Смеем утверждать, что на «четвёрке» всегда звучал самый сложный материал (мы рассматриваем АП как синтетическое искусство).

Отсюда – камерность: без чаепитий, но способствующая работе.

Если совсем коротко, то «четвёрка» совсем не для досуга и его любителей, и тем более не для челноков от АП*.

*) Последнее десятилетие развития форматов АП, увы, складывается не вполне благополучно для жанра. Само наличие оных (форматов), призванное способствовать более плодотворному сотворчеству исполнителя и зрителя, сработало не в пользу развития института народного творчества, ибо появился класс потребителя «вкушающего роса» – эдакого шоу от АП.

Направление песенного жанра, культивируемого на Четвёртой сцене, мы определяем как «современная камерная песня». Впервые это определение было дано в 1993 году при образовании творческого союза «АЗиЯ» (Т. Алёшина, А. Деревягин, Е. Фролова, Н. Якимов).

В 2000 году в Санкт-Петербурге на основе ТС «АЗиЯ» была организована «Студия современного искусства «АЗиЯ-Плюс», задачей которого являлась и является поддержка данного песенного направления, истоки которого можно найти в традиционной авторской песне, городском романсе и фольклоре, но вместе с тем очевидны переклички и с современными музыкально-поэтическими, или песенными направлениями – от рок-н-ролла до нового академизма. (Подробнее на сайте ССИ «АЗиЯ-Плюс»: www.asia-plus.ru)
Единственный раз «АЗиЯ» в полном составе и несколько участников «АЗиЯ-Плюс» появились на Грушинском фестивале в 2003 году на сцене «Зазеркалья». Всё, больше ни разу. Но дело это не пропало. Направление, которое разрабатывала «АЗиЯ», получило поддержку среди сподвижников, и теперь можно говорить о существовании формата «АЗиЯ-Плюс» или «Формата А+», чему подтверждением является существование уже на протяжении четырёх лет Четвёртой сцены, на которой продолжаются исследования метаморфоз текста и музыки.



II. Позиционирование



Кто. Поэты, музыканты, авторы, исполнители, театралы и перформансисты.

Для кого. Основная мотивация личностная, т.е. «для себя». Все, кто хочет при этом присутствовать, – смелые люди, и мы им рады.

Для чего. Наше глубокое убеждение: истинно свободное пространство формируется внутри каждого из нас. Внешнее пространство – вторично. Расширяя территорию свободы качественно, мы приветствуем количественное увеличение свободных интеллектуалов, но подчеркиваем: внешнее – вторично.

Предупреждение: динамика звучащего на «Четвёрке» материала может быть очень большой: от самого созерцательного амбиента до максимально радикального трэша.

Корни (традиция). Мы знаем свои корни и стараемся их держаться. На «четвёрке» силами её участников звучат полноценные программы по творчеству основателей жанра, программы, посвященные ушедшим бардам. Особенное внимание отдается имени и делу Владимира Ланцберга.

Будущее. Около Четвёртой сцены самоорганизовался Межрегиональный детско-юношеский лагерь «Три квартала» <vkontakte.ru/club9297393>;, который стал её органичной и необходимой составляющей. Цель деятельности лагеря: «Расширение пространства самореализации и самоактуализации современных подростков и молодежи» (В. Ланцберг). Участники – делегации подростковых и молодежных клубов авторской песни России. В работу сцены предполагается активно включать детей, проходящих обучение в этом лагере.


III. Эксклюзивная деятельность сцены


Мастер-классы.
1) В течение всего времени фестиваля проходят многопрофильные творческие мастерские в Межрегиональном лагере «Три квартала», ориентированные, в первую очередь, на личностный подход к песне, а также на повышение уровня исполнения, на воспитание сценической культуры у детей – участников лагеря.
2) Поэтические мастер-классы.
3) Находки дня. Появились на Четверке с Женей Ланцберг. Когда-то на Втором Канале такая программа была практически ежедневной – по итогам работы мастерских и жюри.

Программные и тематические выступления. Программы, посвященные именам и событиям: поэтические, музыкальные, литературно-музыкальные, театральные, песенные. Программы участников «Второго канала».

Вечерние грузовики. Заведомо «усложненные» лабораторные программы. Могут перетекать в sessions.

Колыбельный час, или Ambient. Заключительное событие каждого рабочего дня сцены, имеющее целью успокоить эмоции и мысли участников и зрителей.

Sessions. Заключительный session. Выступления, основанные на единстве и пересечении интересов и предпочтений, свободе и взаимоуважении творческих единиц, без заранее оговоренной программы. Заключительный session – коллективное спонтанное действо всех участников «четвёрки», завершающее работу сцены в последний день фестиваля, не имеет ограниченного регламента.


IV. Сотрудничество


Четвёртая сцен открыта к сотрудничеству на основе изложенных выше положений и определений.

Мы проявляем самый неподдельный интерес к родственным направлениям песенного жанра в других странах: songwtriters, world music (cante, fado, morna, chanson и др.), представителям авторской песни Чехии, Польши, Германии, Америки и др. стран мира.

Родственные проекты: Студия современного искусства «АЗиЯ-Плюс» (Санкт-Петербург) <asia-plus.ru>;, Проект «Простые числа» (Израиль, Хайфа) <primnum.ucoz.net>;.

Выступавшие и планируемые к выступлениям на сцене (в алфавитном порядке).

Павел Аксёнов, Андрей Анпилов, Михаил Басин, Михаил Богуславскаий, Дмитрий Быков, Татьяна Власова, Максим Волчкевич, Виктор Воронов, Вера Вотинцева, Григорий Данской, Александр Деревягин, Владимир Завгородний, Алексей Захаренков, Любовь Захарченко, Дмитрий Земский, Александр Иванов, Игорь Иванов, Игорь Иртеньев, Ольга Качанова, Вячеслав Климович, Вадим Козлов, Михаил Кочетков, Пётр Кошелев, Андрей Крамаренко, Роберт Кур, Евгения Ланцберг, Александр Левин, Евгения Логвинова, Виктор Луферов, Алексей Макаревич, Александр Мирзаян, Юлия Михеева, Игорь Набоких, Владимир Петров, Ольга Печерская, Ксения Полтева, Сергей Рыбалка, Юлия Скородумова, Андрей Соловьёв, Галина Соловьёва, Надежда Сосновская, Сергей Старостин, Дмитрий Сухарев, Михаил Трегер, Сергей Труханов, Роман Филиппов, Елена Фролова, Юрий Цендровский, Лидия Чебоксарова, Ольга Чикина, Татьяна Шехтман, Мария Штох, Владимир Щукин, Николай Якимов, Антон Яржомбек, Ольга Ясюкович, участники портала «Стихи.ру» и другие.



От имени и при участии участников Четвёртой сцены
Николай Якимов