АЗиЯ-плюс

Персоналии

|| Главная | Персоналии >

"АЗиЯ" Творческий союз

Александр Деревягин

Алексей Захаренков

Андрей Анпилов

Вера Евушкина

Виктор Луферов

Виктор Соснора

Владимир Бережков

Евгения Логвинова

Елена Казанцева

Елена Фролова

Манана Менабде

Маруся Митяева

Николай Якимов

Ольга Седакова

Татьяна Алёшина

Юрий Цендровский

Рецензия на аудио-альбом "МИЛЫЙ ВРАГ"

МИЛЫЙ ВРАГ
ПЕСНИ ЕЛЕНЫ ФРОЛОВОЙ НА СТИХИ АННЫ БАРКОВОЙ

В этом альбоме звучат песни на стихи, созданные Анной Барковой в разные годы ее нелегкой жизни. Основная тональность и стихов, и песен – сгущенно драматическая. Едва ли могло быть по-другому. Мне не кажутся преувеличением слова Елены Фроловой, которые можно прочитать на развороте компакт-диска: «Шаг за шагом, день за днем я все глубже и глубже уходила в ее жизнь, стоящую за каждой строкой, наполненную вызовом и отвагой, горечью и страданием. …Я все время думала о ней: во мне звучали ее строки, ее мысли».

Многие авторы, исполняющие песни, написанные на чужие стихи, как бы вживаются при этом в содержание стихотворного первоисточника. Разумеется, также поступает и Фролова, и ее коллеги «азияты», да и не только они. Но в данном случае, Елена с удивительной глубиной впитала в себя и прочувствовала мотивы «барковской» поэтики, и поэтому не возникает ощущения, что она поет не свои тексты. Часто исполнители говорят, как известно, слова типа «во мне звучали ее строки», очень часто. И это естественное, это нормальное и даже закономерное, объяснимое преувеличение. Ведь ежели мысли и чувства поэта, на стихи которого ты сочиняешь песню, не станут тебе предельно близкими, то и песня ни за что не появится. Однако у Фроловой слова эти не кажутся преувеличением. Более того, она – воспользуюсь театральной терминологией – с какой-то непостижимой прониковенностью перевоплощается в ситуации, в сюжетные коллизии своих песен. В коллизии, рожденные в совсем другой жизни, в мрачную гулаговскую эпоху, которая и стала, по воле и капризу судьбы, пространством бытия для музы Анны Барковой.

Елена поет и играет на гитаре, в некоторых песнях с ней вместе играет и Сергей Багин. Никаких аранжировочных переборов и излишеств, да они здесь были бы и неуместны.
Сначала наиболее удачными номерами пластинки «Милый Враг» мне показались «Дурочка», «Тоска татарская» и «Русская Азиатка». Но когда я стал слушать альбом по второму, по третьему разу, то понял, что и заглавная песня, и «Я искала тебе во сне», и «Наша жизнь коротка», и все остальные – ничуть не менее интересны. И еще очень важно и ценно то, что песни Елены Фроловой открывают людям не слишком известный им творческий мир Анны Александровны Барковой.

Анатолий Гуницкий

Елена Фролова