АЗиЯ-плюс

Персоналии

|| Главная | Персоналии >

"АЗиЯ" Творческий союз

Александр Деревягин

Алексей Захаренков

Андрей Анпилов

Вера Евушкина

Виктор Луферов

Виктор Соснора

Владимир Бережков

Евгения Логвинова

Елена Казанцева

Елена Фролова

Манана Менабде

Маруся Митяева

Николай Якимов

Ольга Седакова

Татьяна Алёшина

Юрий Цендровский

"Ускользающая песня города". Отрывок из статьи Марианны Николиной (журнал "Женский Петербург", апрель 2007 г.)

При словах «городской романс» у самых сентиментальных на глаза наворачиваются слезы, а прагматики делают скептическое лицо. При первых гитарных аккордах мужчины чувствуют себя удалыми и бесшабашными, а женщины просто несчастными-несчастными… Но приходя на концерт надорвать душу и успокоить нервы, неожиданно для себя перестаешь понимать, что такое «романс». Потому что душа города, как и душа женщины, бежит определения.


"Песни золотой рыбки"

Татьяна Алешина, композитор, автор-исполнитель, член творческого союза «АЗиЯ»


— Вы ощущаете конкуренцию в вашей среде и существует ли какое-то очевидное соперничество?


— У меня несколько сред (улыбается). Одна – театральная, где я пишу музыку к спектаклям, другая – когда в свободное от театра время пою романсы и баллады. И в том и в другом случае это некоммерческая история, и о конкуренции я не думаю. В театре я либо выполняю заказ режиссера, либо это наше коллективное творчество. Когда же речь идет о песенном жанре, то там я вообще свободна и делаю, что хочу… А. С. Пушкина ставили Сказку о рыбаке и рыбке, в 1999 году. Я выиграла. Правда, обычно я не умею вести борьбу в финансовых вопросах, и если деньги платят за то, что мне не легло на душу, не буду этим заниматься.


— В чем была сложность выигранного тендера?


— Я вспоминаю эту работу как одну из самых тяжелых. Главной задачей было сделать такую постановку, чтобы в ней участвовали все ученики школы – пели, играли на музыкальных инструментах, выступали как актеры. В том-то и сложность, что актеры – не взрослые, а дети, которых непросто собрать в кучу и заставить репетировать… Надо было продумать партии – золотой рыбки, моря и т. д.


— Неужели и старуха исполняла партию у корыта?


— Нет. Но корыто играло не последнюю роль.


— После такого опыта самой не захотелось стать режиссером?


— Как режиссер я могу действовать на уровне идей, но у меня нет опыта и умения объяснить, как добиться результата.


— Есть желание появиться в клипе на телевидении?


— Клипы – противоречивая вещь. Когда на афише мелькает мое изображение, я тоже не люблю. Получается какая-то массированная атака.


— А что любите?


— Клоунов люблю…


— Кого конкретно?


— Мне ближе Полунин. Когда есть какая-то философия, мир лирикофантастический. Люблю клоунов-философов. Таких не совсем белых, и не рыжих. Белого с рыжим.


— Вы, как сейчас говорят, «пробивная»?


— Я обычно так говорю по этому поводу: Я не живу так, как хочу, но и не живу так, как не хочу. Наверное, легче существовать тем актерам и певцам, у которых есть маска, псевдоним или какой-то образ – для сцены, а в жизни они совершенно другие. Это своеобразная защита. Они переключаются и на время становятся этим существом. А я в жизни и на сцене один и тот же человек. Думаю, что если сильно рекламироваться, афишироваться – свободу потеряешь.


— Поясните…


— Во всем должно быть соблюдена мера. Как-то еще Елена Камбурова в одном из интервью на вопрос – хотите ли вы быть популярной, ответила: нет, только чтобы меня знали среди тех, кому это нужно.


— Ваш сценический костюм для романса?


— Мастерить сама не умею и обычно прошу сшить. Вот сейчас в очередной раз надо менять и что-то придумывать. Иногда выступаю в до- вольно демократическом виде, не в концертном. В другой раз, наоборот, могу быть как пингвин…


— ???


— Так оркестранты называют свой черный фрак с белой рубашкой. А перья, декольте, блестки – не мое…


— Вы композитор, а стало быть, музыка для кино вас может заинтересовать…


— Была история. Очень давно, когда только развалился Ленфильм, мои знакомые задумали снимать какой-то бандитский фильм. Сюжет – рэкетиры, фальшивомонетчики, воры и т. д. Я отказалась.


— А ведь это деньги…


— Так я ведь уже говорила, что если дело мне не по душе – я не работаю, даже за деньги!


— А сегодня поступают предложения? И какое приняли бы?


— Написала бы музыку к мультфильму! А кино… Ну только если бы это был не боевик, а какой-нибудь фантастический фильм. Кстати, недавно я работала с киношными режиссерами – они ставили в Театре марионеток им. Деммени (место работы Татьяны Алешиной. – Прим. авт.) Снежную королеву. Кинорежиссер Дмитрий Хонин и режиссер-аниматор Дмитрий Высоцкий.


— И какие ощущения от работы?


— У них мышление по кадрам довольно жесткие рамки. Они буквально по секундам напевали мне то, что им надо! Но было интересно…


— Как вы себя определяете?


— Композитор, который поет свои песни.

Татьяна Алёшина