АЗиЯ-плюс

Из прессы

|| Главная | Из прессы >

"Ускользающая песня города". Отрывок из статьи Марианны Николиной (журнал "Женский Петербург", апрель 2007 г.)

Татьяна Алёшина (журнал "Театральный Петербург", №3, 2006, беседа Марины Бариновой)

Манана Менабде «У каждого свой сад…» Наталья Савельева, журнал "Люди и песни" №3, 2005 г.

"Отношение к слову" Ю. Неменова, "Буквоед-ревю", май 2005

День памяти Николая Гумилёва. КТО ТАКИЕ АЗИЯТЫ. "Аргументы и факты", 19.08.04

Басин М. Охотник и поэт // Вести (Израиль) 09.09.1999

"Дивы Евразии". Дружественный фестиваль этнической культуры". П. Знаменый, "Литературная газета" №10 (17-23 марта 2004 г.)

"Полёт в песню. Полёт песни" Кутьёва Л.В. Электронный журнал "Образование: исследовано в мире". 15.07.03

"Манана Менабде: Очень важно иметь свой голос" Анатолий Гуницкий, газета "Вечерний Петербург", 21 февраля 2001 г.

"Николай Якимов. Z (зет). Ахвеллоу. АЗиЯ-плюс", GEORGE, «Этажерка», приложение к газете «Вечерний Петербург», 2002

Пресс-конференция, посвящённая 10-летию Творческого союза "АЗиЯ" (окончание)

Н.ЯКИМОВ –– Спасибо большое, у нас такая история, что… Да, я от всех нас благодарю, Елена Антоновна, что вы приехали…принять участие в нашем празднике. Спасибо вам большое...
У нас время до двух часов, если у кого-то есть вопросы… Если нет, то…

1-й вопрос–– Почему АЗиЯ?

Н.ЯКИМОВ –– Это всё как игра начиналось. Чтобы как-то назваться надо было выбрать какое-то слово… Вариантов было много. Остановились на Азии. Во-первых, оно сразу поразило своим звучанием… Во-вторых, сразу нашлось очень много ассоциаций: и АЗ и Я Сулейменова, и все азиатские, евразийские теории Трубецкого и Льва Гумилева… И Челябинск на границе Европы и Азии… Здесь очень много можно говорить… То, что это другая культура, это тоже Азия. Это потом всё нарабатывалось. Все эти ассоциации подтверждают верность выбранного нами названия…
Е.КАМБУРОВА –– А потом ведь еще азбука так начинается : аз, буки, веди… АЗ и Я…

А.ДЕРЕВЯГИН –– а мы так и пишемся сейчас : АЗ и Я. Произносимся «Азия», а пишемся «АЗ и Я».

2-й вопрос – Хотелось бы всё-таки услышать и понять… Мир Азии, или тот мир, который вы несете, из чего он складывается? Если бы захотелось бы его как-то раскрыть, охарактеризовать, какими понятиями вы стали бы пользоваться?

Н.ЯКИМОВ –– Ну, наверное, не врать самому себе, а есть пересечение всех наших миров … Правил нет, нету правил здесь…

Е.ФРОЛОВА –– Хорошо как-то Коля сказал, что главные темы наших песен: любовь, смерть, путь…

Е.КАМБУРОВА –– Но и, конечно, выражение…Это тоже пишут все, и попса, и кто угодно… Но как это выразить, как соединить эти слова, то есть, как расставить эти слова в том единственно правильном порядке, вот что такое поэзия, да? .. Темы вечные, но раскрыть…И интонация, а самое главное – интонация. И мне кажется, что уважительное отношение к слову, то есть, дать ему в песне возможность дышать. Понимаете, ведь слово может и не расслышано быть. Ярчайший пример – стихи «только этого мало» Арсения Тарковского, да? Стихи удивительной тонкости, мягкости и такой интонации… И вдруг вся Россия, и Украина, и Белоруссия, и всё-всё-всё… начинают через что-то непонятное… Это что – те же самые слова? Это было настоящим убийством стиха. Прямо взяли и его убили… на глазах у изумленной публики. Таких примеров огромное количество, и вообще очень часто в попсовые вот эти песни…там есть в основе… Левитанского они почему-то очень полюбили…и столько там его… Когда смысл песни совершенно …Можно ведь по-разному… ведь что такое театр? Интерпретация. Мы интерпретируем, но … но не убиваем.

Далее – беседа в неформальной обстановке.