АЗиЯ-плюс

Радиопередача "Ступень к радости"

|| Главная >

Выпуск № 60 (30.10.2005). Гости: Александр Деревягин (об альбоме А. Мирзаяна "Архив"). Песни А. Мирзаяна, А. Деревягина и В. Луферова

Выпуск № 59 (23.10.2005). Гости: Александр Деревягин (об альбоме А. Мирзаяна "Архив" и планах студии "АЗиЯ-плюс"). Песни А. Мирзаяна, Е. Фроловой, А. Деревягина и стихи О. Седаковой

Выпуск № 58 (16.10.2005) Гости: композитор, музыкант Юрий Касьяник

Выпуск № 57 (9.10.2005). Гости: поэт, художник, музыкант Дмитрий Стрижов (Нью-Йорк - СПб)

Выпуск № 56 (2.10.2005). Гости: Александр Деревягин

Выпуск № 55 (25.09.2005). Гости: Александр Деревягин. Часть вторая.

Выпуск № 55 (25.09.2005). Гости: Александр Деревягин. Часть первая.

Выпуск № 54 (18.09.2005). Гости: Настя Макарова (группа "Ступени")

Выпуск № 53 (11.09.2005). Гости: Зам. директора Арт-центра "Борей" Валерий Петрукович (СПб) и писатель Андрей Сольницев (Голландия). Песни Андрея (Дюши) Романова, Анны Герасимовой (Умки), музыка Сергея Курёхина.

Выпуск № 52 (4.07.2005). К выходу нового CD "Первый круг. 15 лет спустя". Гости: Николай Якимов. Песни участников ТО "Первый круг"

Выпуск № 45 (17.07.2005). Гости: радио-журналистка, актриса, композитор, поэт, рок-личность Женя Глюкк. Часть первая.

СТУПЕНЬ К РАДОСТИ
выпуск № 45
17 июля 2005
часть I

Автор. Бенедикт Бурых: Добрый день! У микрофона - Бенедикт Бурых, в эфире - еженедельная программа «Ступень к Радости». Сорок пятый выпуск. В самом начале, для того, чтобы настроиться на боевой музыкальный лад, послушаем одну милейшую песню из репертуара многоуважаемого Оззи Осборна. Песня эта называется «Dreamer» - мечтатель, то есть. Так что давайте немножечко помечтаем с мастером Оззи, сейчас у нас в городе нашем замечательная такая теплая погода, хочется помечтать о том, чтобы это лето никогда не кончалось. Как кто-то ,и когда-то, и зачем-то пел. Ох, уж эта сладость мечтаний! Поневоле вспомниается Гоголь Николай Васильевич и его повесть «Невский проспект», в которой, в частности, говорится: «Боже! Что есть жизнь наша! Вечный раздор мечты с существенностью». Да, это в самом деле так. Но как бы там ни было, послушаем Оззи Осборна!

(звучит песня Оззи Осборна «Dreamer»)

ББ: Теперь же, после мечтаний великолепного Оззи, перенесемся из туманного якобы Альбиона на питерскую землю. Возражений, надеюсь, не предвидится? И правильно. Тем более это правильно, что сегодня в гостях у программы «Ступень к радости» - Евгения Глюкк. Она будет читать нам свои стихи, и еще прозвучат ее песни.
Женечка, привет, совершенно добрый день!
Женя Глюкк: Да, добрый день, летний и такой очень солнечный. Жаркий.
ББ: Пока. Обещали, правда, ливни, грозы и прочие дожди, но пока этого нет и это хорошо. А что будет дальше - никто из нас не знает, что будет дальше в плане погоды, и вообще…
ЖГ: Ну да. Но, с другой стороны, гроза, если она коротенькая, никого тоже не испугает.
ББ: Да, то так, конечно. Кроме моей собаки, которая страшно боится грозы и… Коротенькая-то она коротенькая, но по прогнозам гнусным, такие грозы и ливни должны быть всю неделю.
ЖГ: А бывает гроза без грома?
ББ: Видишь ли…
ЖГ: Самое-то главное, а то собака бояться будет.
ББ: Для собаки, да. Похоже, что нет. И грома без грозы тоже не бывает. Ну ладно, мы затронули интересную очень тему, она по-своему беспредельна и бесконечна, но тем не менее… Вернемся к вещам более конкретным, имеющим отношение к нашей радиопрограмме. Сегодня прозвучит немало твоих песен, хотя я сразу скажу тебе честно, не только я собираюсь твои песни включать в программу…
ЖГ: И очень хорошо.
ББ: Прозвучат твои стихи, но сначала я бы хотел у тебя спросить - ты с определенного времени, не так давно, но и не так вроде бы и недавно, стала проводить так называемые «серединки» в клубе «Манхэттен». Что есть такое «серединки» Жени Глюкк?
ЖГ: «Серединки» - это такая история, возникшая действительно вполне спонтанно. В свое время меня очень восхитили «бяки» театра «Лицедеи», где… ну, в силу того ,что я все-таки артистка по образованию, а может, и еще почему-либо… куда меня привел в свое время Коля Тереньтьев, это вот который в «Глюконари», в номере, в шапочке и с гармошкой… И я просто видела, что клоуны - поскольку «Лицедеи» - это все-таки клоунский театр, показывают какие-то свои эскизы и новые работы, и приходят, кстати, их друзья, очень редко это было, очень мало, когда кто-то пел какие-то песни, Гальцев, по-моему, там впервые что-то показал на человек десять, причем даже тогда конкретным успехом той «бяки» не пользовалось, потому что что-то было посильнее, но, тем не менее, потом это выросло в то, что сейчас происходит… И мне очень хотелось, чтобы было такое место в Петербурге достаточно открытое, потому что вход свободный на «серединки», где музыканты, конечно, преимущественно, пока - так получается, могут показать какие-то свои работы, либо что-то очень новое - как провило, это акустика, потому что не успели еще аранжировать песню как нужно, стихи читают, ну, что-то такое происходит; я мечтаю увидеть цирковой номер, кстати…
ББ: В «Манхэттене»?
ЖГ: Да, а почему нет? Номер со змеей - вполне.
ББ: И, видимо, «серединки» проходят в среду
ЖГ: Да, потому они и «серединки»
ББ: Вообще-то было бы интереснее гораздо, на мой субъективный взгляд, если бы «серединки» проводились, например, в четверг. Или в пятницу. В это был бы такой…
ЖГ: Я думаю, к этому придет.
ББ: В этом был бы милый моему сердцу элемент абсурда. Да, в общем, можно и на эту тему тоже поговорить - и про абсурд, про то, как «серединки» могут проводиться в четверг или в субботу, говорить про это можно долго, но вот я бы хотел задать такой вопрос относительно более конкретный по отношению к так называемой музыке. Тебе, видимо, в силу ряда причин, приходится весьма часто слушать самую разную музыку?
ЖГ: Что значит приходится? Хотя - да, и приходится тоже. Что-то и с удовольствием, а что-то, и приходится.
ББ: То есть, это интерес, переросший уже в некую работу.
ЖГ: Получается что так, но, кстати, меня это радует, вот недавно мы с тобой говорили о том, что какие мы несчастные, как много нам приходится музыки слушать, потому что действительно ведь, попадется ведь всякое.
ББ: Всякое.
ЖГ: Да, но в тоже время , какие мы счастливые! Потому что наша работа заключается в том, что можно общаться с людьми, слушать музыку и как-то… ну, вот бывают другие работы хуже, честно.
ББ: Ну да. Правда, я на всех работах не работал…
ЖГ: Я тоже.
ББ: А в связи со счастьем я вспомнил некую фразу, она имеет отношения к группе «Битлз» на самой деле: «Счастье - это теплое ружье». Песня у них такая есть. Ладно, это все опять же отвлекаюсь, видимо, как-то сказывается теплая такая погода, а может быть, это я в предчувствии грозы, оно меня так заставляет отвлекаться. Про музыку мы начали с тобой беседовать, и что приходится тебе довольно много слушать всякой музыки, и тогда вопррос такой, может быть, это вопрос такой элементами подлянки - извините, дамы и господа радиослушатели. Какие из вышедших за последнее время - год, месяцы, неделю, полгода - пластинок, произвели на тебя положительное впечатление? Есть ли такие вообще?
ЖГ: Есть такие. Довольно симпатичный сингл выпустила группа «4ехов», именно сингл, я сейчас говорю не о пластинке, которая последовала несколько позже, там есть опасность скатитья в такую попсовую ситуацию, есть, она всегда есть, она присутствует, но тем не менее…
ББ: И не только у музыкантов.
ЖГ: Да. Сам сингл ничего себе, и голос у солиста очень интересный, в том плане, что я сначала даже подумала, что это такая обработка ревера, а потом выяснилось, когда он вживую спел при мне, сидя напротив, я поняла, что да, действительно, что-то там у него со связками, такое специфическое строение, или не знаю что, и он такой немножечко звучит с ревером, это - да, забавно. Ну, что еще… Не знаю, всевозможные… про русский рок, да?
ББ: Можно и в русском. Я просто спросил, а уж как… то, что тебе было интересно, ты и говори, может, это Radiohead, последний альбом, я же не знаю, что на тебя произвело впечатление… Любая может же быть музыка?
ЖГ: Впечатление? На меня производит впечатление всевозможная испанская музыка, мне принесли такую пластинку и объяснили, что вот у них, например, в кабаках, вот как у нас играют всевозможные пришансоненные вот эти все, то есть, любой человек, в сущности, живущий в России, любой абсолютно, вне зависимости от того даже, что он любит, он способен взять гитару в руки и на трех аккордах чего-то изобразить, любой абсолютно клянусь в этом, ну, практически, за совсем уже редким исключнием, точно таже они играют эти свои замечательные национальные мелодии, закрыв глаза, и я подумала - это какими же надо обладать особенностями головного мозга, для того, чтобы вот просто извлекать такие звуки, которые совершенно иные и божественные в самом деле.
ББ: А в соседней Португалии этого не просиходит?
ЖГ: В Португалии - да, тоже, естественно.
ББ: Я не был никогда, признаюсь тебе, в испанских кабаках, как-то еще не сложилось, но…
ЖГ: А ты вот представь - они играют как Пако де Лусия. Все!
ББ: Да, ради этого, а может быть, и не только ради этого, я бы, конечно, в Испанию съездил. Заодно бы посетил эти самые кабачки, посмотрел бы как они там разносторонне владеют инструментом под названием "гитара". Но вот мы говорили про музыку, и я бы хотел со своей стороны, рассказать, что на меня большое впечатление немногие пластинки производят, но мне очень понравились вышедшие минувшей весной два трибьютных сборника, выпущенных многоуважаемым Андреем Тропилло. Ну, он вообще человек заслуженный, вряд ли это надо сейчас особенно подчеркивать, но я считаю, что выпущенный его компанией трибьют песен на стихи Маяковского - это очень интересный альбом…
ЖГ: Согласна.
ББ: Тем более, что тут ценно, ты знаешь, что современная российская музыка - групп миллион, песен миллиард, но уровень текстов стал на несколько порядков ниже, чем это было несколько лет назад - десять, пять, пятнадцать… ну, не против я современных, теперешних рок-поэтов, но как-то не цепляет то, что они пишут. По-большому счету. Но здесь все песни на стихи Маяковского, и это, в общем-то, снимает все вопросы, потому что как-то так вышло, что практически все музыканты, а их довольно много приняло участие в записи этого альбома, благодаря текстам Маяковского... все это звучит удивительно сильно, удивительно емко. И вот сейчас я предлагаю послушать одну песню, которую исполняет очень интересная, мне кажется, питерская группа «Дочь Монро и Кеннеди»…
ЖГ: Замечательная группа.
ББ: А именно Светлана Чапурина, и вот она спела, на этом трибьюте песен на стихи Маяковского песню «Маруся отравилась» Послушаем этот номер, очень любопытно сделано.

(звучит песни «Маруся отравилась», играет группа «Дочь Монро и Кеннеди»)

ББ: Прозвучала песня «Маруся отравилась», ее исполнила группа «Дочь Монро и Кеннеди», теперь опять же я к гостье моей обращусь… Женечка, скажи пожалуйста, ведь в альбоме-трибьюте, который выпустил господин Тропилло, есть и песня, записанная по твоей инициативе. Ты тоже включилась…
ЖГ: Я бы сказала, что мы включились. Потому что я с группой вместе работала, с Игорем Бобером, вместе с гитаристом, можно сказать, что это совместная история. Вся. Ну я, естественно, когда узнала, что будет трибьют, я Маяковского люблю, мне хотелось найти у Маяковского нечто оригинальное, несвойственное ему, быть может. Не знаю, мне казалось, когда я просто наткнулась на этот текст, потому что я его не знала до того, как мы приступили к трибьюту, я как-то все больше помнила его лирические стихи, плакатные стихи - ну, как все мы, наверное, вот... а здесь вдруг попало стихотворение. Когда я гитаристу это стихотворение показала, он сказал: «Он что, это всерьез написал?».
ББ: Самое любопытное, что я в какой-то прошлой жизни очень любил Маяковского, ну, давно это еще было, когда я, может быть, не так адекватно воспринимал то, о чем он писал, и вообще то, чтопроисходит вокруг. Но, тем не менее, я тоже его любил, и знал у него, да и сейчас помню, конечно, большую часть его известных стихов, и не совсем даже известных, и поэм, но то стихотворение, которое выбрала ты, мне оно тоже фактически было незнакомо.
ЖГ: Мне оно Даниила Хармса напомнило очень сильно.
ББ: Во всяком случае, это не такой традиционный Маяковский.
ЖГ: Может быть, он это стихотворение писал под впечатлением от кого-то?
ББ: Под впечатлением от кого?
ЖГ: Ну, у них же были всевозможные вечеринки, и «серединки»…
ББ: Было, да.
ЖГ: И может быть, где-то, когда-то, кто-то читал, и Маяковский пришел, и, так сказать…
ББ: В общем, как бы там ни было, стихтворение это называется «Мужик и баба», и вот мы сейчас послушаем версию Жени Глюкк…
ЖГ: И Игоря Бобера.
ББ: И Игоря Бобера из альбома трибьютных песен на стихи Маяковского.
ЖГ: А, кстати, у Маяковского эта песня называется «Схема смеха».
ББ: «Схема смеха»?
ЖГ: Это Тропилло переделал на «Мужик и баба».
ББ: Тоже бы я под таким названием не узнал никогда, что это стихотворение Маяковского… Ну, ладно, это уже название, есть и сама песня, мы ее сейчас и послушаем.

(звучит песня «Мужик и баба»)