АЗиЯ-плюс

Радиопередача "Ступень к радости"

|| Главная >

Выпуск № 60 (30.10.2005). Гости: Александр Деревягин (об альбоме А. Мирзаяна "Архив"). Песни А. Мирзаяна, А. Деревягина и В. Луферова

Выпуск № 59 (23.10.2005). Гости: Александр Деревягин (об альбоме А. Мирзаяна "Архив" и планах студии "АЗиЯ-плюс"). Песни А. Мирзаяна, Е. Фроловой, А. Деревягина и стихи О. Седаковой

Выпуск № 58 (16.10.2005) Гости: композитор, музыкант Юрий Касьяник

Выпуск № 57 (9.10.2005). Гости: поэт, художник, музыкант Дмитрий Стрижов (Нью-Йорк - СПб)

Выпуск № 56 (2.10.2005). Гости: Александр Деревягин

Выпуск № 55 (25.09.2005). Гости: Александр Деревягин. Часть вторая.

Выпуск № 55 (25.09.2005). Гости: Александр Деревягин. Часть первая.

Выпуск № 54 (18.09.2005). Гости: Настя Макарова (группа "Ступени")

Выпуск № 53 (11.09.2005). Гости: Зам. директора Арт-центра "Борей" Валерий Петрукович (СПб) и писатель Андрей Сольницев (Голландия). Песни Андрея (Дюши) Романова, Анны Герасимовой (Умки), музыка Сергея Курёхина.

Выпуск № 52 (4.07.2005). К выходу нового CD "Первый круг. 15 лет спустя". Гости: Николай Якимов. Песни участников ТО "Первый круг"

Выпуск № 45 (17.07.2005). Гости: радио-журналистка, актриса, композитор, поэт, рок-личноcть Женя Глюкк. Часть вторая.

СТУПЕНЬ К РАДОСТИ
выпуск № 45
17 июля 2005
часть II
(начало см. www.asia-plus.ru/cgi-bin/events.cgi?id=315)

ББ: Вот мы этот номер увели из эфира на замечательном клавишном проигрыше, теперь же… Женя, еще ведь этой весной вышел еще один трибьютный сборник, выпущенный господином Тропилло, это сборник песен Майка Науменко, которые записали самые разные и питерские, и не питерские группы. И ты тоже в записи этого трибьюта принимала участие. Скажи пожалуйста, ты была знакома с Майком?
ЖГ: Нет, конечно.
ББ: Почему конечно?
ЖГ: Ну, я начала делать программу «Русский рок», это уже было после, скажем, моей театральной жизни, и я с Майком не была знакомы.
ББ: Ну да, он достаточно давно ушел из жизни, 27 авнуста 1991 года.
ЖГ: А я как раз тогда училась в театральном институте…
ББ: Ты актриса ведь у нас еще в своем прошлом.
ЖГ: Да, конечно.
ББ: Но ты ведь хочешь, что бы это было для тебя, по возможности, не только прошлым.
ЖГ: Я надеюсь на это, да, но пока так получается, что все работы, и общественная деятельность, это все так отвлекает от театра…
ББ: А что значит общественная деятельность? В твоем контексте?
ЖГ: Общественная деятельность - это вот, например, я сейчас работаю пиаром на джазовом фестивале, который происходит в Петроваловской крепости, международном, и это два месяца подготовки, по двадцать часов в день, и это просто ничего больше не делаешь…
ББ: То есть, ты последние два месяца спишь по четыре часа в день. Получается так, если верить тому, что ты сказала.
ЖГ: Да, по четыре, по шесть, потому что когда ночью спишь, раздается звонок и пятнадцать минут все равно с кем-то беседуешь, поэтому если все суммировать, выходит, что так.
ББ: Да, немного. Но тем не менее, вот альбом - сборник песен Майка, я понимаю, что ты с ним, конечно, знакома не была, он давно уже ушел из жизни, но я считаю, что вот этот альбом - он тоже очень интересен тем, что… понятно, песни Майка - это такая классика российского рока, но многие группы все же нашли свои интересные варианты и повороты этой самой классики. И ты взяла и исполнила собственную версию песни «Шпион».
ЖГ: «Шпионство». Это тоже Тропилло взял и сократил, отрезал «ство», не знаю почему, и остался один «Шпион».
ББ: Тропилло - человек…
ЖГ: ...творческий, и он был знаком с Майком, имеет право.
ББ: Да, во-первых, имеет право, и к тому же Тропилло логически неосмысляем, в чем, собственно, его прелесть. Ладно, как бы там ни было, послушаем твой вариант песни Майка Науменко.

(звучит песня «Шпион»)

ББ: Мы послушали твою кавер-версию песни Майка Науменко «Шпион», и теперь, как я и сказал в начале программы, что будут звучать твои песни, но и песни твои целиком…
ЖГ: Музыка и текст.
ББ: А что ты принесла из своих новых записей? Хотя бы два слова перед тем, как мы будем слушать твои новые песни. Это ведь записи еще не выпущенные…
ЖГ: Это вот записи, сделанные на прошлой неделе. У нас так получается, что я пишу такой воскресный альбом, по воскресеньям потому что запись происходит, не знаю уж почему так происходит, но вот… Единственное свободное время, но несмотря на все эти подготовки к фестивалям, и прочее, радиоработа и так далее, получается, что все равно мы со звукорежиссером, которого я называю Джексоном, а вообще-то его зовут и Глеб, и Алик, и я запуталась, не понимаю, какое у него настоящее имя…
ББ: Бывает.
ЖГ: Для меня он Джексон, я уже так привыкла, и вот мы просто начали делать такой, можно сказать, совместный труд с привлечением всевозможных сессионных музыкантов, потому что в «Группу Прикрытия» может привлечься кто угодно, а песенка называется «Африка» и, кстати, мне там помогла Мерлин Монро. За что ей большое спасибо.
ББ: Да, это в самом деле такая необычная помощь, но перед тем, как мы эту песню будем слушать, я бы хотел для себя уточнить, и сказать нашим радиослушателям… у тебя ведь вышло два альбома?
ЖГ: Да. Один - «Мафозы», а другой - «Поехали».
ББ: Но это уже было некоторое время назад, и сейчас, судя по тому, что ты говоришь…
ЖГ: Пора.
ББ: Да, ты сейчас находишься на стадии предвыпуска новой пластинки.
ЖГ: Выходит, что так.
ББ: Потихоньку собирается альбом, песни появляются, и вот сейчас послушаем, одну из них, сначала - первую, не знаю, как она называется..
ЖГ: «Африка».
ББ: «Африка». Да, Женя, извини, ты уже об этом говорила. Итак, поет Женя Глюкк.

(звучит песня «Африка»)

ББ: Теперь будет премьера другой песни. Два слова про эту другую песню, которая еше не звучала.
ЖГ: Предполагается, что вот вторая песня будет такая «открывашка» для альбома, такая интро-песня «Макияж».
ББ: А что будет «закрывашкой»?
ЖГ: Еще не знаю.
ББ: Не торопись, пускай еще наберется побольше песен, а вот потом и будешь думать про «открывашки», и про «закрывашки», и про прочее. Итак, снова поет Женя Глюкк.

(звучит песня «Макияж»)

ББ: Так, теперь надо, что бы ты почитала некоторое количество своих стихотворений, много не получится, но тем не менее… только я хочу сказать, что в последние месяцы в программе «Ступень к радости» регулярно звучат стихи в живом прочтении. Теперь эту эстафету берешь ты.
ЖГ: Вот я прочитаю три «мафозы», у меня стихи - называются «мафозы». Не знаю уже теперь, что это такое, это тоже что-то… само по себе живущее явление. Ну и пусть.

МАФОЗА О ЖИЗНИ

Гостей принимали на прошлой неделе,
А после и до ничего мы не ели.


ЗНАМЕНИТАЯ МАФОЗА

Если стану знаменитой,
Поздравлять меня иди ты.


И ПОСЛЕДНЯЯ МАФОЗА

Я никогда не буду маленькой,
Я никогда не стану солнышком,
Я никогда не лопну шариком
И комариком мне тоже не быть.

ББ: Времени у нас остается совсем мало, но все-таки, может быть, еше одну мафозу прочтешь?
ЖГ:
Автор напился газа,
Автор наелся чувства.
Вот под таким маразмом
И делается искусство.

ББ: Женечка, спасибо большое, я хочу объявить следующий номер, потому что ты, видимо, уже знаешь, и ты, и радиослушатели наши, что в программе «Ступень к радости» музыкальной доминантой являются песни, которые создают музыканты, композиторы, исполнители из творческого союза «АЗиЯ».
ЖГ: Я очень их люблю, кстати.
ББ: Замечательные люди, замечательные музыканты, авторы, композиторы и исполнители, и вот сейчас прозвучит одна из песен в исполнении Елены Фроловой. Лена Фролова - она ведь выпустила больше всего в среде азиятской альбомов, у нее одиннадцать пластинок. Не так уж и мало. Она постоянно гастролирует по стране, по другим странам - то есть, не только по России, но и по Европе, и вот весной вышел ее альбом последний - «Путешествие в рай», и вот одна из песен из этого альбома, которая называется «Помни». Поет Елена Фролова.

(звучит песня «Помни») www.asia-plus.ru/cgi-bin/mp3.cgi?id=2

ББ: Это была Елена Фролова, наша программа уже подходит к концу, и теперь, пости в самом финале, хочу поставить одну песню из альбома «Таял». Эта пластинка записана Леонидом Федоровым, Владимиром Волковым, и вместе с ними в записи альбома принимал участие и Анри Волохонский. Легендарный Анри Волохонский, который в былые времена, когда Алексей Хвостенко был жив, то тогда они с Хвостом дружили, работали, и вот песня из альбома «Таял», она называется - даже это и не песня, а, скорее, композиция, такая транскомпозиция «Последняя видимость», Анри Волохонский тут читает свои стихи, ну а играют и Федоров, и Волков, и другие еще музыканты. Итак, «Последняя видимость».

(звучит песня «Последняя видимость»)

Это был неподражаемый Анри Волохонский, который для записи этого альбома отнюдь не приезжал в Россию, он вообще давно уже не приезжает в Россию из Германии, и я могу понять, почему он так поступает. И альбом записывался таким монтажным способом: то, что читал Волохонский, записывалось в Германии, потом присылали эти записи сюда, и здесь их сводили. Ну что, программа уже подошла к концу, ее провел Бенедикт Бурых. Гостем программы сегодня была Женя Глюкк. Спасибо, Женечка, тебе большое…
ЖГ: Спасибо тебе…
ББ: Надеюсь, что твоя новая пластинка выйдет как можно скорее!
ЖГ: Выйдет!
ББ: Это очень хорошо! Ну а я прощаюсь с вами, дамы и господа, всего вам доброго, до встречи через неделю, в следующее воскресенье. Пока. И в финале программы - инструментальная композциия в исполнении потрясающего трио - Вячеслав Гайваронский, Владимир Волков и Андрей Кондаков, как раз в эти дни трио принимает участие в международном джазовом фестивале, который проходит в Петропавловской крепости.

(звучит композиция в исполнении трио)