АЗиЯ-плюс

Радиопередача "Ступень к радости"

|| Главная >

Выпуск № 60 (30.10.2005). Гости: Александр Деревягин (об альбоме А. Мирзаяна "Архив"). Песни А. Мирзаяна, А. Деревягина и В. Луферова

Выпуск № 59 (23.10.2005). Гости: Александр Деревягин (об альбоме А. Мирзаяна "Архив" и планах студии "АЗиЯ-плюс"). Песни А. Мирзаяна, Е. Фроловой, А. Деревягина и стихи О. Седаковой

Выпуск № 58 (16.10.2005) Гости: композитор, музыкант Юрий Касьяник

Выпуск № 57 (9.10.2005). Гости: поэт, художник, музыкант Дмитрий Стрижов (Нью-Йорк - СПб)

Выпуск № 56 (2.10.2005). Гости: Александр Деревягин

Выпуск № 55 (25.09.2005). Гости: Александр Деревягин. Часть вторая.

Выпуск № 55 (25.09.2005). Гости: Александр Деревягин. Часть первая.

Выпуск № 54 (18.09.2005). Гости: Настя Макарова (группа "Ступени")

Выпуск № 53 (11.09.2005). Гости: Зам. директора Арт-центра "Борей" Валерий Петрукович (СПб) и писатель Андрей Сольницев (Голландия). Песни Андрея (Дюши) Романова, Анны Герасимовой (Умки), музыка Сергея Курёхина.

Выпуск № 52 (4.07.2005). К выходу нового CD "Первый круг. 15 лет спустя". Гости: Николай Якимов. Песни участников ТО "Первый круг"

Выпуск № 55 (25.09.2005). Гости: Александр Деревягин. Часть вторая.

CТУПЕНЬ К РАДОСТИ
Выпуск № 55
25 сентября 2005

Часть вторая
(Часть первую можно прочесть здесь: www.asia-plus.ru/cgi-bin/events.cgi?id=330)

ББ: Саша, вот мы с тобой несколько минут назад говорили о жанрах, и ты справедливо сказал, что бард или рокер - это такое тусовочное определение. Но я с этим все-таки не совсем согласен, потому что считаю, что… ну, если даже говорить, в конце концов, о том же роке, это ведь, в первую очередь, проявление какой-то особой энергетики. И как она проявляется, мы, собственно, видим по самим песням, и для меня, например, твои песни - почему я говорю, что это акустический рок - они достаточно энергетичны по подаче, по исполнению, по всем вибрациям, и я в этом плане и «обзываю» их акустически-роковыми, потому что это особого рода энергетика и она чувствуется. В других жанрах все совсем по-другому, там другого рода энергия, и это не означает, что эти жанры совсем плохие. Ты же прекрасно понимаешь, что я не против других жанров, и не имею никакого рок-фанатизма. Но всё дело в проявлении энергии, и в твоих песнях она есть, и это мне приятно, и в этом плане ты, на мой взгляд, извини за такие комплименты, которые я говорю сейчас, при тебе, выделяешься среди многих других исполнителей той же авторской и бардовской песни.
АД: Ты знаешь, я как слушатель всё-таки больше слушаю то, что относится к рок-музыке и не только к российской, разумеется, слушаю и западную, и джаз, и много еще что слушаю, а вот авторскую песню слушаю, честно признаюсь, немного. Но дело в том, что воспитывался я всё-таки - когда был юн и доверчив - на авторской песне и, может быть, это был не мейнстрим авторской песни, в котором нет ничего плохого, но который все как бы знают - Визбор, Окуджава, Анчаров…
ББ: Высоцкий…
АД: Высоцкий, да. А может быть, на песнях какого-то другого поколения - это Луферов, Мирзаян, Бережков. И там вот нотки - вот то, что ты говоришь об эмоциональной подаче - там это было совершенно по-иному, и совершенно несвойственно было тогдашнему жанру авторской песни.
ББ: Вот очень хорошо, что ты сказал сейчас про Луферова, Мирзаяна и про других исполнителей из этой плеяды. Дело в том, что ко мне на программу в начале сентября приходил Николай Якимов, и мы крутили песни… (то есть, «мы крутили» так вообще говорить нехорошо, для эфира такое выражение немножко даже неприлично, я так немного оговорился - извиняюсь перед тобой и перед радиослушателями). В программе тогда звучали песни из альбома «Первый круг. Пятнадцать лет спустя», который тогда еще не был издан, это было до его выхода, в котором, собственно, представлены и Луферов, и Бережков, и многие другие исполнители авторской песни, в основном, московские. Или не в основном, они просто все московские.
АД: Да, все московские.
ББ: И теперь этот альбом уже…
АД: Да, он вышел.
ББ: Но тогда мы опередили его выход, когда Николай приходил, мы что-то смогли послушать, и он много рассказывал про этих исполнителей, он со всеми с ними знаком. Ты ведь тоже с ними знаком?
АД: Да, я с ними знаком очень давно. Ну, как очень давно? Мы с ними познакомимлись в начале восьмидесятых, когда я был каэспэшником челябинским, и наш клуб (КСП ЧПИ – ред.) приглашал многих авторов маститых и не очень маститых, и вот в числе всех прочих вот эту троицу - Луферов, Бережков, Мирзаян - мы приглашали частенько. И с тех пор у нас как бы контакты какие-то…
ББ: Вышел, кстати, не только альбом «Первый круг», но и солидная, объемная книга…
АД: Да, это титанический труд.
ББ: Титанический труд, посвященный «Первому кругу», и есть там масса материалов - и интервью с музыкантами, и какие-то рассказы о них, и рассказы о песнях.
АД: Замечательная книга, замечательная.
ББ: Очень много в ней информации всяческой любопытной, я честно тебе скажу, что я не всю ее прочёл, она очень объемная.
АД: Она очень толстая, и я тебе скажу, что я ее вообще даже не прочёл, только пока картинки посмотрел, пока еще не нашел времени, смакую и на потом оставляю.
ББ: Книга очень интересная, содержательная, но книгу мы никак не сможем проиллюстрировать в эфире…
АД: Никак.
ББ: Да, не получится, это не телевидение, и хорошо, что это не телевидение, у меня лично к радио больше симпатии, потому что я на радио давно всё-таки работаю… но сейчас мы прослушаем одну песню, которую исполняет Бережков, про которого мы уже сейчас говорили…
АД: Да, Владимир Бережков.
ББ: Владимир Бережков…
АД: Это явление, конечно.
ББ: Из альбома «Первый круг»…
АД: Вот тоже - это бард или не бард?
ББ: А песня будет звучать тебе знакомая, песня называется «Вавилон».

Звучит песня «Вавилон»
(ссылка на mp3 будет выставлена позже – ред.)

ББ: Вы слушаете программу «Ступень к радости», у микрофона Бенедикт Бурых. Сейчас я хочу напомнить, что 1 октября состоится концерт Татьяны Алешиной, он будет проходить в музее Достоевского в Кузнечном переулке, концерт называется «Песни-фантазии», и это концерт-презентация её нового альбома, и там же, в музее Достоевского, 12 октября пройдет творческий, поэтический вечер известной поэтессы Елены Шварц, и этот вечер тоже организован ССИ «АЗиЯ-Плюс», - так что концерты будут довольно скоро, в музее Достоевского. Будут концерты и в других залах; вот Саша Деревягин рассказал о том, что у него состоится концерт в клубе «Камчатка», будут, разумеется, концерты и в Интерьерном театре, так что концертный сезон у «АЗиИ» начинается. Ну а сейчас - литературный раздел. Обычно приходят поэты сюда к нам в студию, читают свои стихи, или используются записи чтения стихов, или приходят музыканты на программу, которые не только песни сочиняют, но и пишут стихи, так или иначе, но стихи в программе этой уже звучат с апреля месяца. А сегодня такая ситуация: мне попали в руки стихи одного поэта… ну, что значит попали? Он дал мне возможность эти свои стихи прочитать, поэта зовут Георгий Левин. Он живет в Америке, появляется в Питере довольно нечасто, но стихи его мне показались любопытными, я решил сам прочитать несколько стихотворений Георгия Левина. Стихотворение первое, оно называется «Не уплыть».

НЕ УПЛЫТЬ

Предположим, мы плыли в страну
Плыли на лодке в страну
Которой нету на карте
Да и не только на карте
Ее вообще нигде не найдешь

Предположим, мы искали страну
Плыли, летели, ползли
В страну, которой быть не может
На карте. Потому как никто еще
Карты такой не придумал

В общем, наверное, вы уже догадались
Что нету такой страны
В которую мы будто бы плыли
Или казалось нам
Что мы сможем туда уплыть.

Это так просто
Это несложно совсем
Не знаю, смогли ли Роджер и Дэвид
Там побывать тридцать лет назад.
В стране, куда ни за что не уплыть.


А вот другое стихотворение, оно называется «На скамейке».

НА СКАМЕЙКЕ

Я устало сидел на скамейке
На какой-то дурацкой скамейке
В ночь со вторника на воскресенье
Или раньше. Не помню уже

Проносились вокруг бронтозавры
В честь чего-то звенели литавры
Превращалось почтенье в терпенье
Замолкал рок-н-ролл. В гараже

Засыпали козлы и машины
Альпинисты спускались с вершины
Приближалась пора отчужденья
С тусклым взглядом, с рукой на ноже

Под накидкою скучных римейков
Я сижу все на той же скамейке
В мутной заводи звукокруженья
Только время хрустит. Как драже.


Итак, я прочитал два стихотворения Георгия Левина. А сейчас вернемся к музыке, вновь в нашей программе песня-сказка в исполнении группы «Звуки Му» и Петра Мамонова.

Звучит песня-сказка «Золушка».

ББ: В исполнении Петра Мамонова прозвучала песня-сказка «Золушка» из альбома «Сказки братьев Гримм». Повторяю, это очень любопытный альбом и очень интересные мамоновские версии сказок всемирно известных. Саша, я бы хотел спросить у тебя, уже программа подходит к концу, любая программа как бы имеет свой предел, и этот предел уже близок… Но тем не менее, вот будут концерты, об этом уже шел сегодня разговор; как по-твоему, этот зал для концертов подходит? «АЗиЯ-Плюс» там ведь еще не выступала.
АД: «АЗиЯ-Плюс» там концертов еще не проводила. Посмотрим, Бенедикт, посмотрим.
Я надеюсь, что да. Поговорили с руководством музея, к нам очень хорошо там отнеслись, и мы надеемся на сотрудничество.
ББ: Дело в том, что в этом зале, в этом музее, было организовано, основано первое общество свободных литераторов, это был 1981 год, я даже сейчас не помню, пожалуй, как это общество конкретно называлось; но, кстати, в том же году появился и ленинградский рок-клуб, то есть, это место во всех отношениях достаточно известное, и я даже помню, как в этом зале выступала в восьмидесятые годы некая американская джазовая авангардисткая группа. В этом зале и спектакли показываются.
Думаю, что и «АЗиЯ-Плюс» сможет там давать удачные концерты. А вот как ты думаешь? Вот аудитория будет та же, что и прежде? Как ты считаешь, как можно было бы расширить аудиторию «азиятскую»? Что было бы, на мой взгляд, нелишним.
АД: А как её расширить? Нужно выступать больше, и аудитория будет больше. Другого нет выхода. Заниматься каким-то таким тупым промоушном…
ББ: Тупым-то не надо промоушном. Во-первых, промоушн может быть не тупой - это раз.
АД: Да.
ББ: А во вторых, в том сезоне концерты были регулярными, они проходили в зале Интерьерного театра, и все же аудитория была достаточно замкнутая, как бы, в основном, ходили одни и те же люди; приятно, когда есть такие преданные поклонники, но это немножко ограничило, по-моему, возможности самих музыкантов. Например, когда выступала Саинхо Нымчылак, то аудитория была чуть-чуть другая.
АД: А потому что у Саинхо есть в Питере своя аудитория.
ББ: Я все-таки считаю, что было бы совсем нелишне и неплохо, если бы аудитория
«азиятская» расширилась и немножко бы видоизменилась. Если бы было больше молодежи…
АД: Нет, разумеется, мы были бы только рады, и вот концерт в «Камчатке» - это тоже из той же серии, что и выступление на другую аудиторию. Надеюсь, что в «Камчатке» будет другая аудитория. И то, что мы сейчас будем выступать и в музее Достоевского, а не только в Интерьерном театре, это тоже хорошо.
ББ: В Интерьерном будут концерты?
АД: Надеюсь, что да, надеюсь, что да.
ББ: Собственно говоря, концертный сезон только в самом начале. Ну а теперь, уже в самом финале передачи, еще одна твоя песня на стихи Игоря Салчака.

Звучит песня «Мне пора научиться грабить»:
www.derevyagin.com/Mne%20Pora01.MP3

ББ: Это была песня «Мне пора научиться грабить». Наша программа подошла к концу, гостем программы «Ступень к радости» и радиостанции «Открытый город» сегодня был Александр Деревягин, мы прослушали его новые или неизданные еще песни, и также поговорили о начале сезона творческого союза «АЗиЯ». Но через неделю Александр вновь к нам придет, и продолжим знакомство с другими его песнями, также еще неизданными. И кроме того, думаю Саше найдется еще о чем людям рассказать.
АД: Спрашивай.
ББ: Через неделю - обязательно. Саша, спасибо большое!
АД: Спасибо тебе.
ББ: Ну а в самом финале передачи - инструментальная композиция в исполнении Майка Олдфилда «Summit Day» из альбома «Guitars».
До свиданья, дамы и господа, до встречи в следующее воскресенье. Всего вам доброго!

Звучит композиция «Summit Day».