CТУПЕНЬ К РАДОСТИ Выпуск № 55 25 сентября 2005
Часть вторая (Часть первую можно прочесть здесь: www.asia-plus.ru/cgi-bin/events.cgi?id=330)
ББ: Саша, вот мы с тобой несколько минут назад говорили о жанрах, и ты справедливо сказал, что бард или рокер - это такое тусовочное определение. Но я с этим все-таки не совсем согласен, потому что считаю, что… ну, если даже говорить, в конце концов, о том же роке, это ведь, в первую очередь, проявление какой-то особой энергетики. И как она проявляется, мы, собственно, видим по самим песням, и для меня, например, твои песни - почему я говорю, что это акустический рок - они достаточно энергетичны по подаче, по исполнению, по всем вибрациям, и я в этом плане и «обзываю» их акустически-роковыми, потому что это особого рода энергетика и она чувствуется. В других жанрах все совсем по-другому, там другого рода энергия, и это не означает, что эти жанры совсем плохие. Ты же прекрасно понимаешь, что я не против других жанров, и не имею никакого рок-фанатизма. Но всё дело в проявлении энергии, и в твоих песнях она есть, и это мне приятно, и в этом плане ты, на мой взгляд, извини за такие комплименты, которые я говорю сейчас, при тебе, выделяешься среди многих других исполнителей той же авторской и бардовской песни. АД: Ты знаешь, я как слушатель всё-таки больше слушаю то, что относится к рок-музыке и не только к российской, разумеется, слушаю и западную, и джаз, и много еще что слушаю, а вот авторскую песню слушаю, честно признаюсь, немного. Но дело в том, что воспитывался я всё-таки - когда был юн и доверчив - на авторской песне и, может быть, это был не мейнстрим авторской песни, в котором нет ничего плохого, но который все как бы знают - Визбор, Окуджава, Анчаров… ББ: Высоцкий… АД: Высоцкий, да. А может быть, на песнях какого-то другого поколения - это Луферов, Мирзаян, Бережков. И там вот нотки - вот то, что ты говоришь об эмоциональной подаче - там это было совершенно по-иному, и совершенно несвойственно было тогдашнему жанру авторской песни. ББ: Вот очень хорошо, что ты сказал сейчас про Луферова, Мирзаяна и про других исполнителей из этой плеяды. Дело в том, что ко мне на программу в начале сентября приходил Николай Якимов, и мы крутили песни… (то есть, «мы крутили» так вообще говорить нехорошо, для эфира такое выражение немножко даже неприлично, я так немного оговорился - извиняюсь перед тобой и перед радиослушателями). В программе тогда звучали песни из альбома «Первый круг. Пятнадцать лет спустя», который тогда еще не был издан, это было до его выхода, в котором, собственно, представлены и Луферов, и Бережков, и многие другие исполнители авторской песни, в основном, московские. Или не в основном, они просто все московские. АД: Да, все московские. ББ: И теперь этот альбом уже… АД: Да, он вышел. ББ: Но тогда мы опередили его выход, когда Николай приходил, мы что-то смогли послушать, и он много рассказывал про этих исполнителей, он со всеми с ними знаком. Ты ведь тоже с ними знаком? АД: Да, я с ними знаком очень давно. Ну, как очень давно? Мы с ними познакомимлись в начале восьмидесятых, когда я был каэспэшником челябинским, и наш клуб (КСП ЧПИ – ред.) приглашал многих авторов маститых и не очень маститых, и вот в числе всех прочих вот эту троицу - Луферов, Бережков, Мирзаян - мы приглашали частенько. И с тех пор у нас как бы контакты какие-то… ББ: Вышел, кстати, не только альбом «Первый круг», но и солидная, объемная книга… АД: Да, это титанический труд. ББ: Титанический труд, посвященный «Первому кругу», и есть там масса материалов - и интервью с музыкантами, и какие-то рассказы о них, и рассказы о песнях. АД: Замечательная книга, замечательная. ББ: Очень много в ней информации всяческой любопытной, я честно тебе скажу, что я не всю ее прочёл, она очень объемная. АД: Она очень толстая, и я тебе скажу, что я ее вообще даже не прочёл, только пока картинки посмотрел, пока еще не нашел времени, смакую и на потом оставляю. ББ: Книга очень интересная, содержательная, но книгу мы никак не сможем проиллюстрировать в эфире… АД: Никак. ББ: Да, не получится, это не телевидение, и хорошо, что это не телевидение, у меня лично к радио больше симпатии, потому что я на радио давно всё-таки работаю… но сейчас мы прослушаем одну песню, которую исполняет Бережков, про которого мы уже сейчас говорили… АД: Да, Владимир Бережков. ББ: Владимир Бережков… АД: Это явление, конечно. ББ: Из альбома «Первый круг»… АД: Вот тоже - это бард или не бард? ББ: А песня будет звучать тебе знакомая, песня называется «Вавилон».
Звучит песня «Вавилон» (ссылка на mp3 будет выставлена позже – ред.)
ББ: Вы слушаете программу «Ступень к радости», у микрофона Бенедикт Бурых. Сейчас я хочу напомнить, что 1 октября состоится концерт Татьяны Алешиной, он будет проходить в музее Достоевского в Кузнечном переулке, концерт называется «Песни-фантазии», и это концерт-презентация её нового альбома, и там же, в музее Достоевского, 12 октября пройдет творческий, поэтический вечер известной поэтессы Елены Шварц, и этот вечер тоже организован ССИ «АЗиЯ-Плюс», - так что концерты будут довольно скоро, в музее Достоевского. Будут концерты и в других залах; вот Саша Деревягин рассказал о том, что у него состоится концерт в клубе «Камчатка», будут, разумеется, концерты и в Интерьерном театре, так что концертный сезон у «АЗиИ» начинается. Ну а сейчас - литературный раздел. Обычно приходят поэты сюда к нам в студию, читают свои стихи, или используются записи чтения стихов, или приходят музыканты на программу, которые не только песни сочиняют, но и пишут стихи, так или иначе, но стихи в программе этой уже звучат с апреля месяца. А сегодня такая ситуация: мне попали в руки стихи одного поэта… ну, что значит попали? Он дал мне возможность эти свои стихи прочитать, поэта зовут Георгий Левин. Он живет в Америке, появляется в Питере довольно нечасто, но стихи его мне показались любопытными, я решил сам прочитать несколько стихотворений Георгия Левина. Стихотворение первое, оно называется «Не уплыть».
НЕ УПЛЫТЬ
Предположим, мы плыли в страну Плыли на лодке в страну Которой нету на карте Да и не только на карте Ее вообще нигде не найдешь
Предположим, мы искали страну Плыли, летели, ползли В страну, которой быть не может На карте. Потому как никто еще Карты такой не придумал
В общем, наверное, вы уже догадались Что нету такой страны В которую мы будто бы плыли Или казалось нам Что мы сможем туда уплыть.
Это так просто Это несложно совсем Не знаю, смогли ли Роджер и Дэвид Там побывать тридцать лет назад. В стране, куда ни за что не уплыть.
А вот другое стихотворение, оно называется «На скамейке».
НА СКАМЕЙКЕ
Я устало сидел на скамейке На какой-то дурацкой скамейке В ночь со вторника на воскресенье Или раньше. Не помню уже
Проносились вокруг бронтозавры В честь чего-то звенели литавры Превращалось почтенье в терпенье Замолкал рок-н-ролл. В гараже
Засыпали козлы и машины Альпинисты спускались с вершины Приближалась пора отчужденья С тусклым взглядом, с рукой на ноже
Под накидкою скучных римейков Я сижу все на той же скамейке В мутной заводи звукокруженья Только время хрустит. Как драже.
Итак, я прочитал два стихотворения Георгия Левина. А сейчас вернемся к музыке, вновь в нашей программе песня-сказка в исполнении группы «Звуки Му» и Петра Мамонова.
Звучит песня-сказка «Золушка».
ББ: В исполнении Петра Мамонова прозвучала песня-сказка «Золушка» из альбома «Сказки братьев Гримм». Повторяю, это очень любопытный альбом и очень интересные мамоновские версии сказок всемирно известных. Саша, я бы хотел спросить у тебя, уже программа подходит к концу, любая программа как бы имеет свой предел, и этот предел уже близок… Но тем не менее, вот будут концерты, об этом уже шел сегодня разговор; как по-твоему, этот зал для концертов подходит? «АЗиЯ-Плюс» там ведь еще не выступала. АД: «АЗиЯ-Плюс» там концертов еще не проводила. Посмотрим, Бенедикт, посмотрим. Я надеюсь, что да. Поговорили с руководством музея, к нам очень хорошо там отнеслись, и мы надеемся на сотрудничество. ББ: Дело в том, что в этом зале, в этом музее, было организовано, основано первое общество свободных литераторов, это был 1981 год, я даже сейчас не помню, пожалуй, как это общество конкретно называлось; но, кстати, в том же году появился и ленинградский рок-клуб, то есть, это место во всех отношениях достаточно известное, и я даже помню, как в этом зале выступала в восьмидесятые годы некая американская джазовая авангардисткая группа. В этом зале и спектакли показываются. Думаю, что и «АЗиЯ-Плюс» сможет там давать удачные концерты. А вот как ты думаешь? Вот аудитория будет та же, что и прежде? Как ты считаешь, как можно было бы расширить аудиторию «азиятскую»? Что было бы, на мой взгляд, нелишним. АД: А как её расширить? Нужно выступать больше, и аудитория будет больше. Другого нет выхода. Заниматься каким-то таким тупым промоушном… ББ: Тупым-то не надо промоушном. Во-первых, промоушн может быть не тупой - это раз. АД: Да. ББ: А во вторых, в том сезоне концерты были регулярными, они проходили в зале Интерьерного театра, и все же аудитория была достаточно замкнутая, как бы, в основном, ходили одни и те же люди; приятно, когда есть такие преданные поклонники, но это немножко ограничило, по-моему, возможности самих музыкантов. Например, когда выступала Саинхо Нымчылак, то аудитория была чуть-чуть другая. АД: А потому что у Саинхо есть в Питере своя аудитория. ББ: Я все-таки считаю, что было бы совсем нелишне и неплохо, если бы аудитория «азиятская» расширилась и немножко бы видоизменилась. Если бы было больше молодежи… АД: Нет, разумеется, мы были бы только рады, и вот концерт в «Камчатке» - это тоже из той же серии, что и выступление на другую аудиторию. Надеюсь, что в «Камчатке» будет другая аудитория. И то, что мы сейчас будем выступать и в музее Достоевского, а не только в Интерьерном театре, это тоже хорошо. ББ: В Интерьерном будут концерты? АД: Надеюсь, что да, надеюсь, что да. ББ: Собственно говоря, концертный сезон только в самом начале. Ну а теперь, уже в самом финале передачи, еще одна твоя песня на стихи Игоря Салчака.
Звучит песня «Мне пора научиться грабить»: www.derevyagin.com/Mne%20Pora01.MP3
ББ: Это была песня «Мне пора научиться грабить». Наша программа подошла к концу, гостем программы «Ступень к радости» и радиостанции «Открытый город» сегодня был Александр Деревягин, мы прослушали его новые или неизданные еще песни, и также поговорили о начале сезона творческого союза «АЗиЯ». Но через неделю Александр вновь к нам придет, и продолжим знакомство с другими его песнями, также еще неизданными. И кроме того, думаю Саше найдется еще о чем людям рассказать. АД: Спрашивай. ББ: Через неделю - обязательно. Саша, спасибо большое! АД: Спасибо тебе. ББ: Ну а в самом финале передачи - инструментальная композиция в исполнении Майка Олдфилда «Summit Day» из альбома «Guitars». До свиданья, дамы и господа, до встречи в следующее воскресенье. Всего вам доброго!
Звучит композиция «Summit Day».
|