АЗиЯ-плюс

Радиопередача "Ступень к радости"

|| Главная >

Выпуск № 60 (30.10.2005). Гости: Александр Деревягин (об альбоме А. Мирзаяна "Архив"). Песни А. Мирзаяна, А. Деревягина и В. Луферова

Выпуск № 59 (23.10.2005). Гости: Александр Деревягин (об альбоме А. Мирзаяна "Архив" и планах студии "АЗиЯ-плюс"). Песни А. Мирзаяна, Е. Фроловой, А. Деревягина и стихи О. Седаковой

Выпуск № 58 (16.10.2005) Гости: композитор, музыкант Юрий Касьяник

Выпуск № 57 (9.10.2005). Гости: поэт, художник, музыкант Дмитрий Стрижов (Нью-Йорк - СПб)

Выпуск № 56 (2.10.2005). Гости: Александр Деревягин

Выпуск № 55 (25.09.2005). Гости: Александр Деревягин. Часть вторая.

Выпуск № 55 (25.09.2005). Гости: Александр Деревягин. Часть первая.

Выпуск № 54 (18.09.2005). Гости: Настя Макарова (группа "Ступени")

Выпуск № 53 (11.09.2005). Гости: Зам. директора Арт-центра "Борей" Валерий Петрукович (СПб) и писатель Андрей Сольницев (Голландия). Песни Андрея (Дюши) Романова, Анны Герасимовой (Умки), музыка Сергея Курёхина.

Выпуск № 52 (4.07.2005). К выходу нового CD "Первый круг. 15 лет спустя". Гости: Николай Якимов. Песни участников ТО "Первый круг"

Выпуск № 13 (19.09.2004). Гости: Женя Глюкк

СТУПЕНЬ К РАДОСТИ № 13 (19.09.2004 года)
БЕНЕДИКТ БУРЫХ И ЖЕНЯ ГЛЮКК

АВТОР (Бенедикт Бурых): Добрый день, дамы и господа! В эфире – программа «Ступень к радости», у микрофона – Бенедикт Бурых. В самом начале передачи я хочу напомнить вам о том, что совсем скоро, в октябре, творческий союз «АЗиЯ» и студия современного искусства «АЗиЯ –плюс» открывают свой концертный сезон. И хотя уже имели место некоторые концерты и летом, и в сентябре, но они, во-первых, не всегда проходили в Питере, а во-вторых, официально, строго и протокольно-доподлинно, питерский азиатско-концертный сезон начинается первого октября в Интерьерном театре на Невском, 104. И это есть хорошо. Итак, первого октября, в самом Интерьерном театре на свете состоится большой концерт азиятический, в котором примут участие следующие персонажи: Таня Алешина, Саша Деревягин, Эуджения Логвинова, Элен Белкина и Николай Николаевич Якимов, так что этот концерт обещает немало интересного. Но… я с вашего позволения, любезнейшие, немного забегу вперед, дабы сообщить, что 8 октября, в Интерьерном театре, будет выступать Татьяна Алешина с программой «Откуда такая нежность...», приуроченной ко дню рождения Марины Цветаевой. А потом – 15-го и 16-го – азияты будут выступать в столице, в Москве, то есть. А еще потом – а именно, 27-го октября в Интерьерном театре будет выступать Александр Деревягин, и его концерт будет приурочен к изданию его альбома «Трава да камни…». Наконец-то! И это тоже есть хорошо. В общем, в октябре, а потом и в последующие месяцы, поклонникам и любителям, а также любителям и поклонникам современной камерной песни скучно не будет. И концерты будут проходить регулярно, и немало появится новых дисков, а также пластинок, альбомов и аудиокассет. А сейчас в программе прозвучит песня из альбома Николая Якимова «Песни дома Мурузи» – это песни на стихи Иосифа Бродского. Не могу не сказать, что в былые времена эти сочинения частично уже издавались, но теперь будет выпущен новый, полный вариант «Песен дома Мурузи», и в создании альбома вместе с Николаем Николаевичем Якимовым принимали участие гражданки Логвинова Евгения и Петрова Эвелина. Очень достойный это альбом, некоторые песни из неизданного еще раритета уже звучали на предыдущих «радостных ступенях», но вот эта здесь еще не звучала. Поет Николай Якимов: «Письмо генералу Z».

(звучит песня письмо «Письмо генералу Z»)

ББ: Это была песня «Письмо генералу Z». Не самая, конечно, короткая песня, но очень и очень достойная. Те, кто регулярно слушают эту программу, уже обратили, видимо, внимание, на то, что на «радостных ступенях» можно услышать или встретить не только корневых азиатов, но и тех, чье творчество вызывает одобрение у творческого союза «АЗиЯ», и также у тех, кто с музыкантами из «АЗиИ» сотрудничает. И поэтому нашу передачу сейчас продолжит песня в исполнении Жени Глюкк. Женя Глюкк – актриса, певица, композитор, поэт, музыкант, журналист. Женя, привет!
Женя Глюкк: Привет, Бенедикт!
ББ: Женечка, скажи, пожалуйста, поскольку наша программа с уклоном в азиатское творчество, то, все-таки, расскажи, ты ведь принимала участие в каких-то проектах совместных музыкальных вместе с Николаем Якимовым. Было такое дело?
ЖГ: Да, я очень хорошо помню, как мы некоторые песни играли на стихи Бродского на рояле вместе в Женей Логвиновой, это были две дамы за роялем, это было очень смешно…
ББ: На каком-то концерте или фествале?
ЖГ: На концерте. Был конкретный концерт… я просто помню, как выходили две барышни, садились за рояль… Коля потом сказал, что это было так здорово со стороны смотреть, потому что одна другую перебивает, спорит, но это спор рояльный, конечно…
ББ: Ну, вообще, это всегда, наверное, любопытно с двумя барышнями иметь дело на концерте…
ЖГ: Ну, это…
ББ: Это другой аспект.
ЖГ: Да.
ББ: Не будем отвлекаться.
ЖГ: И также с Колей Якимовым мы учились вместе… Точнее, я училась, а он был режиссером в «Интерстудио», там-то, собственно, мы и познакомились, а далее продолжили уже такой творческий контакт, потому что он играл у меня в группе в качестве гитариста, и мы разучили опять-таки очень много и моих, и его песен, и концертная программа состояла и из его песен, и из моих, то есть, это была «Группа Прикрытия», но пели и играли все, и такое безумие полное творилось…
ББ: То есть, Николай Николаевич Якимов принимал участие как музыкант, как гитарист…
ЖГ: Соло-гитара…
ББ: В «Группе Прикрытия»?
ЖГ: Да, конечно. И вот, например, песенка «По пути в Париж»… Кстати, она была придумана именно по пути в Париж, поэтому она так и называется. Это был такой автобус интерстудийный, где все ехали на фестиваль кукольного, кстати, искусства. Коля был в этом автобусе, песня сочинялась в этом автобусе, и поэтому логично, что он ее и сыграл. И вот эта партия гитары – безумная, хроматизмы заставила я его играть, это был, конечно, кошмар и ужас, но выучил он навсегда, потому что недавно в Интерьерном театре на концерте мы ее вспоминали, эту песню, без репетиций…
ББ: Когда был концерт? В честь его дня рождения?
ЖГ: Да, в честь его дня рождения. И вот, без репетиций вышли на сцену и сыграли. То есть, какова память!
ББ: Ну, память профессионала, одно слово. Но я думаю, что сейчас, как раз в свете того, что ты рассказала всю эту историю создания песни… но она ведь записывалась, я надеюсь, не в автобусе?
ЖГ: К сожалению... может быть, нет, а может быть, к счастью… скорее к счастью, да? Хотя там такой дух колес некоторый поездки присутствует…
ББ: Ну что ж, тогда наши радиослушатели могут оценить и поразмыслить по поводу наличия духа колес в песне «По пути в Париж».

(звучит песня «По пути в Париж»)

Итак, это была песня «По пути в Париж». Женя, вот когда ты сегодня пришла, еще перед эфиром ты сказала, что возникли замыслы и идеи какого-то нового проекта с Николаем Якимовым совместного у тебя.
ЖГ: Да, возникло, причем это как-то все совпало, что и вот этот эфир, и проект… Я написала Коле электрическое письмо… электронное, где предложила ему поучаствовать, и он как-то так откликнулся сразу…
ББ: Он дал электронный, электрический ответ?
ЖГ: Дал. Он сказал: «Да, я готов», хотя как мне кажется, идея сама должна была испугать. Потому что я хочу взяться не больше, не меньше, как за «Слово о полку Игореве». И вот я вижу, Бенедикт, что у тебя даже лицо изменилось…
ББ: Ну да… потому что это задумчивая, но интересная мысль.
ЖГ: Я подумала о том, что «Слово о полку Игореве» – если его рассматривать не как эпос, а как такое жизненное произведение, там же есть вещи, понятные любому человеку. Прощание мужчины с женщиной… женщина там, Ярославна плачет, Игорь пошел в поход, темы войны…
ББ: То есть, это – судя по твоему рассказу – получаются такие фрагменты из «Слова о полку Игореве»…
ЖГ: Получается, что да, то есть, я хочу лейтмотивом взять все произведение, которое по ходу пьесы, по ходу ситуации, сможет превращаться во что угодно. Фарс, кукольное искусство, все, что мы, кстати, с Колей и умеем делать. Так почему бы…
ББ: Идея в меру безумная, но как говорится, в безумии для творчества всегда есть какие-то очень положительные моменты.
ЖГ: Я впервые здесь рассказываю об этом.
ББ: Отлично. Я надеюсь, что это безумие спустя энное количество времени, воплотится в реальность. Но я в начале программы сказал, что твое творчество имеет отношение к союзу «АЗиЯ», но у тебя есть немало и своих, сольных проектов, сольных альбомов. Сколько вот у тебя всего альбомов?
ЖГ: На сегодняшний момент – два, не считая сингла. То есть, это альбом «Мафозы» и альбом «Поехали!». И вот сейчас готовится третий, который тоже, кстати, будет весьма безумен, это будут такие полу-ариетки, полу-непонятно что с оперными певцами, хорами…
ББ: Но к этому мы вернемся сегодня немножко попозже, а сейчас я бы хотел вспомнить – совместно, конечно, с тобой, что ведь в прошлом году вышел двойной трибьют, посвященный Борису Борисовичу Гребенщикову в честь его пятидесятилетия. В записи его песен, но на свой лад, принимало участие очень много различных музыкантов, в том числе и Женя Глюкк.
ЖГ: Да, было такое дело. Мы записали «Она может двигать собой». Как прочли эту песню , так ее и записали. Очень честно и очень с душой.
ББ: Ну что ж, тогда мы сейчас послушаем песню старинную, известную, но в прочтении Евгении Глюкк.

(звучит песня «Она может двигать собой»)

ББ: Женя, насколько я понимаю, запись этой песни тоже производилась вместе с твоей «Группой Прикрытия»?
ЖГ: Да, совершенно справедливо. То есть, участвовал Игорь Бобер – он приложил немало усилий к аранжировке этой безумной, Леша Петров, традиционный наш барабанщик со стажем, который раньше играл в «Сезоне Дождей» и так далее. И вот сейчас… мне всегда, кстати, интересно, когда звук чуть-чуть меняется, поэтому мы чуть раньше, Бенедикт, говорили, о работе над «Словом о полку Игореве», мне очень интересно привлечь такие инструменты как гусли, баян…
ББ: В запись «Слова о полку Игореве»?
ЖГ: Да-да. То есть, я уже думаю о той работе, и думаю о том, как она будет получаться, и в то же самое время, трибьют Бориса Гребенщикова – это как ни странно, такая точка отсчета по звуку и дальше…
ББ: Ну что ж, время покажет, разумеется, что будет. Ты можешь предполагать, я могу твои предположения как-то воспринимать, но пока мы этого еще не слышим, а сейчас мы все-таки можем слушать то, что уже записано и вот альбом, с которого уже прозвучала песня «По пути в Париж», это ведь твой альбом «Мафозы», правильно?
ЖГ: Да, это такой альбом – этюд, эскиз.
ББ: Там довольно много этюдов-эскизов, и я на свой вкус субъективный, разумеется, отобрал какие-то этюды-эскизы, которые я хочу, чтобы они сегодня в этой программе прозвучали… Но состав ты уже назвала, насколько я понимаю, состав твоей «Группы Прикрытия» – он и неизменный, и изменный, да?
ЖГ: Да, и мне иногда кажется, что он как в «Поп-механике» Сергея Курехина, периодически, в зависимости от той работы, которая делается, в принципе… приходят те или иные музыканты, мне кажется, что это совершенно нормально, потому что это как раз способствует тому, что ситуация все время живет, дышит, двигается…
ББ: Я с тобой согласен, только я все-таки думаю, что в отличии от «Поп-механики» Сергея Курехина, вряд ли твой состав «Группы Прикрытия» будет столь большой…
ЖГ: Нет, конечно, у нас ситуация более камерная, более нежная, более ласковая, и потому что, в принципе, это же другой проект, это же не «Поп - механика»…
ББ: Разумеется.
ЖГ: Но мне очень близки, кстати, идеи Курехина, уж коли об этом мы заговорили.
ББ: Идеи Курехина – они в самом деле близки всем нормальным людям, нормальным в контексте того, что они что-либо понимают в музыкальном, да и вообще в любом искусстве. Но, к сожалению, Сережи с нами уже давно нет. Мы теперь имеем возможность осмыслять… Потому что выпущено – ты знаешь об этом, видимо, не хуже меня, очень большое количество пластинок, и еще будут издаваться, так что мы теперь имеем возможность исследовать это, изучать, слушать, и это, конечно, не заменит его присутствия на музыкальной сцене, и в жизни, но что есть, то есть, и с этим ничего не поделаешь, к сожалению. Но сейчас я, все-таки, хотел бы опять вернуться к альбому «Мафозы», и я уже сказал, что целая серия этюдов-эскизов, как угодно можно сказать, вызывает у меня в самом деле серьезный интерес, и я бы не возражал сейчас, и если ты не будешь возражать, ежели прозвучит «Баллада о короле» из этого альбома.

(звучит песня «Корзиночка»)

ББ: Происходят загадочные вещи в этой жизни – вот я объявил песню «Баллада о короле», и вдруг почему-то зазвучала песня «Корзиночка».
ЖГ: Вот так она всегда делает, эта песня. Я с ей борюсь, это просто, я не знаю, как какое-то существо…какой-то полтергейст..все время делает то что хочет.
ББ: То есть, хочет – звучит…
ЖГ: Ее личное дело.
ББ: Хотя ее и не объявляли. Ну что ж, в конце концов, и этот номер, который прозвучал – «Корзиночка» – он не менее интересен, чем «Баллада о короле», поэтому, думаю, нас простят наши уважаемые радиослушатели, и тем более, что ты мне сказала, когда звучала эта своевольная «Корзиночка», что именно эта песня является очень любимой у нашего монстра звукозаписи Андрея Владимировича Тропилло.
ЖГ: Да, он все время говорит – «Спой песенку про кошечку».
ББ: Ну, вот – кошечка, корзиночка – все это прозвучало. Теперь… насколько мне известно, в твоем творчестве, достаточно многоплановом, есть такой творческий грех, как оперное пение. И оно, более того, записано. Расскажи об этом.
ЖГ: Оперное пение, да, но, естественно, я не пою оперным голосом, я не Монсеррат Кабалье, но есть оперный певец, точнее, даже серия оперных певцов, с которыми я сотрудничаю. Мне еще обещали тут басов, я вообще очень интересуюсь, когда бас, баритон, мужской голос… мне иногда кажется, что я создана писать для них, даже общалась с одним оперным монстром Малого театра, и как-то так он даже испугался петь – поэтому я даже не буду говорить его имя – такие веселенькие песенки, он сказал: «Ну, Женя, я же Евгения Онегина пою, мне бы что-то такое, более серьезное. Мне очень нравится, но вот не готов я». А готовы были следующие люди – Валерий Иванов из Мариинского театра, – там он поет в хоре, а здесь – сейчас мы будем слушать – спел сольно, и Анатолий Тукиш, заслуженный артист России, тоже мы с ним сотрудничаем, и он тоже в это безумие вступил, и стал петь вот эти песни…
ББ: В общем, ты заинтриговала и меня, и наших радиослушателей, я думаю до предела, и сейчас нам уже ничего не остается, как послушать оперную арию в сегодняшней передаче… Вперед!

(звучит фрагмент оперной арии в исполнении Жени Глюкк и других вокалистов)

Так, Женя, поскольку у тебя многообразное такое занятие искусством, культурой и музыкой, и также и поэзия есть… и вот, будь любезна, почитай хотя бы некоторые собственные стихи…
ЖГ: А я почитаю очень короткие стихи. Я их, кстати, называю «Мафозы» – как и пластинку первую – мне вообще кажется, что «мафозы» – этот такой словозаместитель для всех слов, вот можно сказать, что мы сейчас мафозим с тобой. Сидим и мафозим…
ББ: Хорошее занятие.
Женя:Да и желаем слушателям всего самого мафозного, а мафозы следующая:

(Женя читает свои мафозы)

ББ: Спасибо огромное. Ну а сейчас, после стихов, мы вернемся к песенному твоему творчеству. Я бы хотел, чтобы сейчас прозвучала песня, мне она очень нравится, посвящение Джанис Джопплин, и надеюсь, что она сейчас и прозвучит, что она не будет, как «Корзиночка», валять дурака и выскакивать когда ее об этом не просят…
ЖГ: Кстати, Коля Якимов тоже здесь играет на лидер гитаре.
ББ: В этой песне? Ну, тогда пусть эта замечательная песня, в самом деле, прозвучит.

(звучит песня «Посвящение Джанис»)

ББ: Женя, насколько я понимаю, в этой песне играл Николай Якимов, так что все очень логично получилось. А наша программа уже подошла к концу, и я напомню, что в гостях у программы «Ступень к радости» была Женя Глюкк – актриса, певица, композитор, поэт, музыкант, журналист и что еще, немаловажно, очаровательная женщина. Спасибо, Женечка.
ЖГ: Спасибо, пока, удачи.

ББ: До свиданья, программу провел Бенедикт Бурых. До встречи в следующее воскресенье, пока.