АЗиЯ-плюс

Радиопередача "Ступень к радости"

|| Главная >

Выпуск № 60 (30.10.2005). Гости: Александр Деревягин (об альбоме А. Мирзаяна "Архив"). Песни А. Мирзаяна, А. Деревягина и В. Луферова

Выпуск № 59 (23.10.2005). Гости: Александр Деревягин (об альбоме А. Мирзаяна "Архив" и планах студии "АЗиЯ-плюс"). Песни А. Мирзаяна, Е. Фроловой, А. Деревягина и стихи О. Седаковой

Выпуск № 58 (16.10.2005) Гости: композитор, музыкант Юрий Касьяник

Выпуск № 57 (9.10.2005). Гости: поэт, художник, музыкант Дмитрий Стрижов (Нью-Йорк - СПб)

Выпуск № 56 (2.10.2005). Гости: Александр Деревягин

Выпуск № 55 (25.09.2005). Гости: Александр Деревягин. Часть вторая.

Выпуск № 55 (25.09.2005). Гости: Александр Деревягин. Часть первая.

Выпуск № 54 (18.09.2005). Гости: Настя Макарова (группа "Ступени")

Выпуск № 53 (11.09.2005). Гости: Зам. директора Арт-центра "Борей" Валерий Петрукович (СПб) и писатель Андрей Сольницев (Голландия). Песни Андрея (Дюши) Романова, Анны Герасимовой (Умки), музыка Сергея Курёхина.

Выпуск № 52 (4.07.2005). К выходу нового CD "Первый круг. 15 лет спустя". Гости: Николай Якимов. Песни участников ТО "Первый круг"

Выпуск №14 (26.09.2004). Гости: Николай Беляк (худ. рук. Интерьерного театра) и Николай Якимов

СТУПЕНЬ К РАДОСТИ №14 (26.09.2004 года, радио «Открытый город», СПб).
БЕНЕДИКТ БУРЫХ С НИКОЛАЕМ БЕЛЯКОМ (худ.руководитель Санкт-Петербургского Интерьерного театра) И НИКОЛАЕМ ЯКИМОВЫМ

АВТОР (Бенедикт Бурых): Добрый день, дамы и господа! В эфире – программа «Ступень к радости», у микрофона – Бенедикт Бурых. В сегодняшней передаче вы услышите и музыку творческого союза «АЗиЯ», да и не только чисто азиятская музыка сегодня прозвучит. Ну а сейчас, в самом начале передачи, я хочу напомнить о том, что со следующей недели начинаются регулярные выступления творческого союза «АЗиЯ», проходить они будут не в каком-нибудь там неудобном, отдаленном и тьму-тараканском месте, а наооборот, в самом центре нашего славного города, в Интерьерном театре на Невском, 104. Итак, в Интерьерном театре, в самом Интерьерном театре на свете, в октябре состоятся следующие концерты: 1 октября, на Невском,104, состоится концерт азиятический, в котором примут участие Татьяна Алешина, Александр Деревягин, Евгения Логвинова, Елена Белкина и Николай Якимов. Неплохая компания, не правда ли? Далее, 8 октября, в театре Интерьерном будет выступать Татьяна Алешина с программой «Откуда такая нежность», приуроченной ко дню рождения Марины Цветаевой. А потом, 27 октября, в Интерьерном театре будет петь самым что ни на есть сольным образом Александр Деревягин, этот концерт будет приурочен к изданию его альбома «Трава да камни…». И посему, давайте-ка дамы и господа, прямо сейчас послушаем песню Деревягина Александра, а песня эта называется «Шерри-бренди» на стихи Осипа Мандельштама.

(звучит песня «Два мальчика» на ст. А. Кушнера)

Ну, у нас небольшая такая техническая накладка, вместо песни «Шерри-бренди» прозвучала песня «Два мальчика» на стихи Кушнера. Ну, это мы исправим, это не страшно, но перед этим я хочу представить моих гостей, которые у меня в студии находятся, это главный режиссер Интерьерного театра Николай Беляк и арт-директор ССИ «АЗиЯ-плюс» Николай Якимов. Добрый день, господа!
Николай Беляк: Добрый день!
Николай Якимов: Здравствуйте!

ББ: Я вот сказал в начале программы, что, собственно говоря, начинает свой сезон студия современного искусства «АЗиЯ-плюс», и начинает свой сезон Интерьерный театр. И думаю, что сейчас, по ходу пьесы, вернее, по ходу программы вы как-то более подробно изложите нашим радиослушателям то, что будет происходить в Интерьерном театре хотя бы в октябре. Потому что будет много и концертов, и спектаклей; про некоторые концерты я уже сказал, а про спектакли – нет. Николай, может быть, вы изложите тогда, что за спектакли будут идти в октябре Интерьерном театре…
НБ:Какой Николай?
ББ: Николай – режиссер.
НБ: Ну, прежде всего в этом сезоне мы представим зрителям две работы, которые были поставлены в конце прошлого сезона. Это замечательный спектакль по замечательной пьесе замечательного драматурга Вильяма Шекспира – «Гамлет», в замечательной постановке главного художника нашего театра Марка Борнштейна. Это спектакль для театра фигур, который они разыгрывают с актрисой Лидией Марьяновой вдвоем, пользуясь куклами, масками и различного рода реквизитом, и создают за полтора часа абсолютно полноценную и впечатляющую картину большого театрального представления. На этом спектакле большое удовольствие получали и знатоки Шекспира, и случайно появившиеся зрители…
НЯ: Я тоже видел этот спектакль, мне он очень понравился.
НБ: И это спектакль, который продолжает расти, совершенствоваться; я много могу о нем говорить, но не буду тратить на это эфирного времени, я просто приглашаю пятнадцатого числа, к открытию сезона, шестнадцатого сезона в Интерьерном Театре, приурочен этот спектакль.
ББ: То есть, фактически, именно в этот день начнет свой театральный сезон Интерьерный театр.
НБ: Ну, собственно наша работа будет предоставлена на нашей площадке именно в этот день, но концепция нашего существования в этом сезоне несколько изменилась…
ББ: В лучшую сторону…
НБ: Ну, это не мне судить, посмотрим, что скажут об этом зрители и друзья. Но если до сих пор, в течении многих лет, театр был занят исключительно так называемой юбилейной программой, и все работы театра, связанные с улицами, с интерьерами Петербурга, они были как бы нацелены на 2003 год, и вот мы подготавливали, вкладывали энергию в самого разного рода проекты, осуществляли в разных областях театральные проекты, связанные иногда и с издательскими, науковедческим процессами, театр участвовал в жизни города, в его юбилейной программе, то с этого сезона мы начинаем как бы репертуарную жизнь, и у нас возникла идея, которая называется так… мы бы хотели, чтобы на Невском,104, на нашей площадке, возник так называемый театр Петербургской коллекции, и вот также, как у нас была выставлена коллекция уникальных карнавальных костюмов, связанных с метафорами петербургской архитектуры, вот так же мы хотели бы, чтобы к этой коллекции присоединились петербургские артисты, петербургские музыканты, петербургские поэты, петербургские режиссеры. И постепенно мы свою площадку будем предоставлять и молодым, и уже известным, и шаг за шагом, месяц за месяцем, может, и год за годом, сезон за сезоном, мы отберем тот репертуар, который должен – ну, в утопическом смысле слова – существовать всегда, быть частью Петербурга…
ББ: Это планы очень интересные, я даже грандиозные, но теперь я хочу спросить у Николая Николаевича Якимова… Ведь в прошлом сезоне «АЗиЯ- плюс» уже давала концерты в Интерьерном театре, были, насколько я помню, весьма интересные концерты, а сейчас уже будет более плотное, более тотальное обживание этого пространства.
НЯ: Совершенно верно, и мы этому бесконечно рады. Дело в том, что мы долго искали как себя позиционировать в мире песни, но поскольку каждый из нас был связан в той или иной степени с театром, и мы много думали: может нам назваться даже театром песни… и вот это вот место, которое мы нашли после долгих поисков в Петербурге (хотя, казалось бы, вот оно, в центре…)
ББ: Невский проспект
НЯ: …Невский проспект; и оно сегодня нашим запросам, нашим чаяниям отвечает на сто процентов. И мы благодарны Николаю Владимировичу, и вообще людям Интерьерного театра за то, что они предложили нам вот такое сотрудничество.
НБ: Я хочу здесь поддержать… Дело заключается в том, что «АЗиЯ-плюс» на нашем пути реализации этой идеи – «Петербургской коллекции»… – когда мы встретили вас, мы поняли, что речь идет о петербургском стиле, что речь идет об интеллигентной и
духовной культуре, что речь идет и о классике, и о молодых авторах, что вот все это вместе – оно действительно оказалось нам очень близко; сошлись человечески, сошлись по атмосфере, поняли, что мы можем жить в одном пространстве, не превращая это в коммунальную квартиру, и поняли, что у нас впереди могут быть совместные творческие проекты. И мы рады, мы рады этой встрече.
НЯ: Нашлись,собственно говоря.
ББ: Этих проектов, я думаю, будет немало. А вот сейчас – по поводу классики. Я в самом начале программы объявил, что Александр Деревягин исполнит песню «Шерри-бренди» на стихи Мандельштама, но так получилось, что прозвучала песня другая ,очень тоже неплохая, «Два мальчика», но сейчас мы все-таки вернемся к исходной позиции, и послушаем, как Александр Деревягин поет песню на стихи Мандельштама «Шерри-бренди». Классический русский поэт, и песня, по-моему, вышла замечательная, но судить об этом тем, кто слушает нашу программу.
НБ: С особой ревностью буду слушать.

(звучит песня «Шерри-Бренди»)

ББ. Итак, Александр Деревягин спел песню «Шерри-Бренди». Замечательная песня, замечательно все сделано, замечательное придумано сочинение, причем оно придумано им достаточно давно. Но вот сейчас, пока эта песня звучала, Николай Владимирович Беляк, главный режиссер Интерьерного театра, послушав, как Александр поет эту песню, даже захотел прочесть стихотворение Мандельштама, и я думаю, что это будет очень такая логичная связка, когда мы сейчас от песни перейдем к стиховторению, хотя можно и наооборот, но в любом случае это интересно. Николай Владимирович, пожалуйста…
НЯ: Я бы еще хотел добавить: вот вам налицо сотрудничество, подтверждение наших слов, которые звучали…
ББ: Союз муз. Союз Муз.
НБ: Я надеюсь, я не помешаю… И, кстати, Николай, это прочтение я просто посвящу вам и вашему творчеству. Само-то стихотворение, понятно, о другом, но вот мое прочтение… я читаю его…

(Николай Беляк читает стихотворение « Отравлен хлеб и воздух выпит…»)

ББ: Спасибо большое, Николай Владимирович, это было очень интересное прочтение, очень уместное, особенно в контексте данной программы. Разумеется, стихи этого великого поэта можно слушать вне всякого контекста. Ну а сейчас я бы хотел обратить ваше внимание на следующий момент – да, союз муз, и Николай Николаевич совершенно справедливо заметил, что театр, в общем-то, всем азиятам – и музыкантам, и композиторам, и всем участникам творческого союза «АЗиЯ» близок, потому что в самом деле, они… многие из них работали в театре – заведующими музыкальной частью, писали музыку для спектаклей, и вот… Николай Николаевич, вам ведь много лет приходилось именно в театре заниматься творческой работой… не просто появляться и выполнять обязанности завмуза, а именно сочинять музыку для спектаклей?
НЯ: Да, и иногда и на сцене появляться. С 1985-го года я в театре. Начинал работать с Валерием Вольховским, вЧелябинске, а закончил здесь, в Петербурге, с Михаилом Хусидом.
ББ: То есть, Вам есть, что вспомнить по театральной части.
НЯ: Безусловно.
ББ: И вот сейчас я хочу, чтобы прозвучала одна композиция Вашего сочинения, это «Вальс Лепорелло»…
НЯ: Да.
ББ: Это музыка к спектаклю, – когда он был поставлен и кем?
НЯ: Михаил Хусид, Юрий Соболев, 1993 год, театр «Интерстудио», Царское село, Санкт-Петербург.
ББ: В общем, это дополинно театральная музыка
Якимов: Да.
ББ: Будем ее слушать.
НБ: С удовольствием.

(однако сначала звучит песня на стихи Иосифа Бродского«Июльское интермеццо», а уж потом «Вальс Лепорелло»)

ББ: Прозвучал «Вальс Лепорелло», а теперь Николай Беляк что-то хочет сказать по поводу репертуара своего театра в октябре.
НБ: Во-первых, я пожелаю, чтобы и к нашим спектаклям писалась музыка, и я надеюсь, что мы будем сотрудничать и в этом смысле.
НЯ: Мне кажется, что это очень интересное будет сотрудничество, когда мы будем делать общие, совместные работы, то есть, театр нам поможет с постановочной, с режиссерской частью, с актерской работой, а мы приложим свои усилия по части музыки.
НБ: Да, и вот это предложение с программой Бродского, с тем, что уже было сделано…
НЯ: Да, в программе по Бродскому мне не хватает режиссуры. Или вот по Гумилеву программа… Или может быть совместный проект по Мандельштаму ,который сейчас вот родился.
НБ: Да, мне бы очень хотелось.
НЯ: Мы на это очень надеемся.
НБ: Пока вот, кроме ваших концертов на нашей площадке, кроме спектакля «Гамлет», будет премьера спектакля по пьесе Фриша «Биография. Игра». Это молодой режиссер, выпускник театрального института Мария Александрова, вместе с выпускниками театрального института… мы дали им возможность дебютировать в этой работе, нам кажется – это интересно, это будет расти, и в этом смысле мы рассчитываем на приход совсем молодых людей и на дебюты, мы хотим поддерживать эти дебюты…
ББ: В общем, будет что посмотреть в Интерьерном театре.
НБ: Да, у нас будет работать Юрий Томошевский, известный уже артист, будут представлены его режиссерские работы, так что следите за афишами. Мы дали возможность театру «Суббота», известному в городе, старому уже театру ,показать его недавнюю, прошлого сезона работу совсем молодых артистов по материалу Сорокина, который называется «Сигнал из провинции», такая именно молодежная, интересная, задорная работа, посмотрим, как она произойдет на нашей площадке, мне кажется ,что в ней есть настоящая, подлинная энергия И вот так, шаг, шаг за шагом, будет что-то происходить. Впереди у нас –премьера Мольера, нашего спектакля, и понемножку, все вместе что-то подарим…
НЯ: Чувствуете, какие имена звучат!
ББ: Грандиозные! Достойные! В общем, будет что посмотреть, будет что увидеть в Интерьерном театре…
НЯ: Мольер в Петербурге.
ББ: Да, Мольер в Питере, на Невском ,104. Но сейчас я бы хотел, чтобы прозвучало одно сочинение… в беседе называли спектакль – концерт программы по Гумилеву, по Бродскому, и почему бы не сделать и по Цветаевой, например. Песни на стихи Цветаевой музыканты из союза «АЗиЯ» тоже исполняют, и вот сейчас прозвучит одна песня Елены Фроловой из её альбома «Моя Цветаева» – «Руан».

(звучит песня «Руан»)

ББ: Мы прослушали сейчас песню в исполнении Елены Фроловой, и я повторяю, Николай Владимирович и Николай Николаевич, почему бы не сделать в дальнейшем спектакль-концерт… я не знаю, как это по жанру назвать сейчас… по сочинениям Цветаевой…
НЯ: Это может быть и «Серебряный век», и может быть и «Женская поэзия», главное, что у нас есть силы, желание и материал для работы. Это самое главное.
ББ: И немало написано уже и песен на стихи той же Марины Цветаевой.
НЯ: Да.
ББ: И у Фроловой, и у Алешиной…
НЯ: Лена, кстати, еще не пела в Интерьерном театре, но у нее обязательно будет концерт в Интерьерном театре…
НБ: Ждем, ждем концерта.
ББ: В общем, планы, повторяю, грандиозные, и я бы хотел сказать – времени у нас уже почти нет – что в свое время Николай Якимов работал с таким известным ансамблем, с НХА, это в Челябинске, – Новый Художественный Ансамбль, известный далеко за пределами Урала, России, очень сильный проект. Который, к сожалению, очень редко приезжает в Питер, но у НХА музыка тоже, в общем-то, театральная в каком-то плане, и даже когда они играют свои концерты, там тоже есть элемент театральности, но это уже на словах не расскажешь, тем не менее, мы послушаем небольшой фрагмент в исполнении «НХА», «Интродукция» он называется, но это будет наша финальная музыкальная тема на сегодня, а я хочу сейчас сказать большое спасибо своим гостям, Николаю Беляку и Николаю Якимову, и надеюсь, что ваш творческий союз обретет доподлинную реальность…
НБ: Бенедикт, загадай желание…
ББ: Я загадал.
НБ: Прекрасно. Значит, осуществится!
ББ: Все будет хорошо. Ну а программа наша подошла к концу, спасибо, до свиданья. До встречи в следующее воскресенье. Всего доброго.

(в финале звучит музыка «НХА»)