АЗиЯ-плюс

Каталог

|| Главная | Каталог >

Музыка

Книги

Видео

Музыка

Книги

Видео

Где купить?

Специальное предложение

Рецензия на CD.

Татьяна АЛЁШИНА, «ПЕТЕРБУРГСКИЙ АЛЬБОМ», 2003

В «Петербургском альбоме» Татьяны Алешиной есть немало признаков свойственных творческому союзу «АЗиЯ» – это, конечно, постоянный и непреходящий интерес к избранной поэзии – к поэзии классиков, к творчеству Пушкина, Блока, Ахматовой, Анненского, Бродского и многих других, имена которых вы узнаете, когда возьмете этот диск в руки и послушаете. Вполне возможно, что многие из вас это уже сделали, поскольку «Петербургский альбом» был издан в 2003 году. Однако мне кажется, что несмотря на то, что пластинка эта в самом деле классически – «азиятская», в ней ничуть не меньше того, что отличает именно творчество Татьяны. Это, в первую очередь, многоплановость, разнообразие представленных здесь композиций – да именно композиций, я не оговорился! Конечно, это песни, однако все они отличаются особенной глубиной композиторского замысла, и тут, без сомнения, очень сказывается и то, что Алешина является автором множества различных сочинений – это и музыка театральная, и музыка к телефильмам, и инструментальные пьесы.

На вводной странице сайта проекта «АЗиЯ-плюс» отмечено, что истоки жанра «современной камерной песни» можно обнаружить и авторской песне, и в романсе, и в фольклоре, но можно обнаружить переклички и с другими музыкальными формами, в частности, с новым академизмом. Термин академизм, хотя бы даже и «новый», может, наверное, кого-нибудь отпугнуть заложенными в нем изначально серьезностью и фундаментальностью, только бояться тут, конечно, нечего, но если уж рассуждать про академизм в плане «азиятском», то это, в первую очередь, то, что во многом определяет именно творчество Татьяны Алешиной. Сама же Татьяна справедливо пишет на развороте альбома, о том, что загадочное и магическое дыхание Санкт-Петербурга ощутили на себе все поэты, чьи стихи являются одной из составных частей этих песен. И точно также можно сказать и саму Алешину, ведь и она в самой полной мере ощутила на себе, впитала в себя мощные флюиды творческого питерского поля. Иначе бы не появились эти замечательные и изысканные песни, не похожие ни на ничьи другие, иначе не было бы самого «Петербургского альбома».
Санкт-Петербург как бы изначально не может не влиять на художников. И поэтому сочинения Татьяны заняли свое законное и естественное место в славном творческом ряду, который постоянно становится все больше и больше. А говорить об иерархии, о рейтингах, о табели о рангах в этом ряду я не стану, не вижу в этом никакого смысла.

Всегда затруднительно мне было в хороших альбомах назвать лучшие, наиболее сильные и значительные песни, а в последнее время, когда я достаточно часто слушаю альбомы, выпущенные «АЗиЯ- плюс» – тем более. С «Петербургским альбомом» – тот же расклад. Песни на стихи Блока, на стихи Хармса или на стихи Ахматовой и другие – они все представляются мне достойными пристального внимания, каждая из них хороша по-своему. Нет, все же не могу не сделать акцент на две первоклассные песни. Одна из них – «Романс Дон Кихота» на стихи Иосифа Бродского, а другая – «Я вас любил». Да, на стихи Пушкина, только это чисто Танина композиторская работа, ничем, на мой взгляд, не уступающая давно известной, прославленной версии. Очень приятная неожиданность! Доподлинно талантливые люди всегда непредсказуемы!

АНАТОЛИЙ ГУНИЦКИЙ

« Татьяна Алёшина "Петербургский альбом"